Форум

48 Responses to Форум

  1. Никитина Екатерина Вячеславовна says:

    Уважаемые родители! Началась самая любимая пора детей — лето! желаю Вам приятно и с пользой его провести! Поздравляю всех ребят с прошедшим праздником — День Защиты Детей! Пусть вашим детям всегда светит солнце и всегда будет мирное небо над головой!

  2. Гребнева Елена Юрьевна says:

    Доброе время суток, уважаемые коллеги, родители! Хочется поделиться с вами, как у нас в СП детский сад «Чебурашка» был обыгран Выпускной утренник без запуска гелевых шаров. Как известно, яркие шары украшают зал, они поднимают настроение детям, да и, конечно, взрослым. Мы с родителями твёрдо решили приобрести шары, и не запускать их в небо, а обыграть. На каждую ленточку шарика розового цвета для девочек, фиолетового для мальчиков было прикреплено красное сердечко с пожеланием того, что ожидает ребёнка в школе во время учёбы, например: «Будешь успешным в школе, или «Раскроются твои таланты» и так каждому ребёнку были адресованы разные предвидения. Так, после торжества, выпускник выбирал шарик, читал вместе с родителями радостные слова и счастливые, весёлые, довольные уходили домой. Было интересно, красиво, торжественно.

    • Татаринцева Людмила Николаевна says:

      Доброе время суток, участникам форума. Воздушные шары могут сделать незабываемым абсолютно любой детский праздник. Из множества игр с воздушными шарами я предпочитаю «Сороконожку» и «Шаропузик».
      Смысл игры «Сороконожка» в том, чтобы разбиться на команды — «сороконожки», которые образуются путем зажиманич шара между игроками, стоящим и друг за другом. Побеждает команда, которая добралась первой до определённого предмета и вернулась обратно.
      » Шаропузик» — это игра, для которой понадобится большой полиэтиленовый мешок. В нем делаются отверстия для ног и ведущий или два, если разбить детей на команды (хотя это не обязательно), встают и держат края пакета перед собой. Задача игроков за определённое время забросить в пакет (пузико) как можно большее количество шаров. Выглядит это очень забавно!
      Ну и, конечно, не стоит забывать, что дети очень любят и лопать шары. Так что старый добрый конкурс » Салют» тоже всегда актуален под конец веселья. А так же внутри шаров могут быть сюрпризы или подсказки (в том случае, если вы организует квест).
      На просторах интернета ещё много информации можно найти о роли шаров в детских развлечениях. Весёлого лета и ярких всем праздников!

  3. Ольга Ивановна Вершинина says:

    Массовый запуск шаров — плохая затея. Но вариантов организации развлекательной части выпускного в детском саду – множество. Можно пригласить профессионалов, которые позабавят малышей мыльным шоу, цирковым или лазерным представлением. Также много радости детям доставит приглашённый специалист по аквагриму. Он может разрисовать детские личики даже по сюжету сценария праздника. Тем самым, у всех присутствующих будет весёлое настроение и детки надолго запомнят свой выпускной в детском саду.

  4. Марина says:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как справиться с капризами детей ?

    • Татаринцева Людмила Николаевна says:

      Доброго времени суток, участникам форума. По моему опыту, проявление капризов — это требование внимания. Может, стоит попробовать игнорировать каприз ребёнка и проявлять больше внимания на его хорошие поступки, личные достижения, сильные стороны характера? Мне всегда помогал этот метод. Разумное и своевременное поощрение и искренняя похвала — лучшее средство!))) Конечно, необходима определённая выдержка и сила духа. Но в этом, на мой взгляд, и есть суть воспитания. Успехов вам.

    • Марина Викторовна says:

      Добрый день! Для начала необходимо выяснить причину капризов. А причины могут быть разные: отсутствие у ребенка навыков самовыражения, гиперопека, гипоопека со стороны взрослых, нет единых требований взрослых к ребенку в семье, напряженная эмоциональная обстановка и т.д. Если вы найдете причину капризов вашего ребенка — проблема будет решена. Если вы самостоятельно не можете справиться с капризами своего ребенка, то обратитесь к психологу, который поможет вам справиться с этой проблемой.

    • Елена says:

      Просто необходимо уделять ребенку как можно больше времени, чаще обнимать его и всегда следует придерживаться выбранной тактики: если нельзя – значит нельзя всегда — и тoгда в ваших отношениях будет царить мир и спокойствие

  5. Г.В.Могутова says:

    Добрый день, уважаемые коллеги.
    Решение вопроса как безопасность детей всегда был и остается важной задачей любого общества. В нашем детском саду «Солнышко» был объявлен «Месячник безопасности детей» с 20.08.2019 по 20.09.2019. Запланированы мероприятия. В старшей группе мы рассказали детям о терроризме, поиграли на темы: «Один дома», «Огонь друг, огонь враг…», «Если ты потерялся». На тематической неделе «Зеленый огонек» познакомили детей с новыми знаками дорожного движения. Закрепили правила поведения на улице. Дети научились рассуждать об опасных ситуациях, приводить примеры из личного опыта. Была организована выставка рисунков «Безопасное детство». И хочется верить, что мы помогли детям понять, где, когда и как они могут встретиться с опасностью. Научили их общаться с окружающим миром, правильно вести себя в сложных ситуациях.

    • Татаринцева Людмила Николаевна says:

      Доброго времени суток, участникам форума. Игра — прекрасный способ закрепить правила безопасности. Месячник безопасности в нашем дет. саду «Огонёк» закончился весёлым разлечением в форме музыкального спектакля «По дороге к теремку». Дети вспомнили сигналы светофора, знаки, встречающиеся на дороге и правила пешеходов.

  6. Мария Сергеевна says:

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я считаю, что в роли воспитателя к которому постоянно опаздывают дети на зарядку, на завтрак и т.д. должен оказаться родитель. Во время проведения родительского собрания можно проиграть проблемную ситуацию, в которой воспитатель и родители поменяются ролями. Может быть после разбора данной ситуации родители поймут, к чему приводит их недисциплинированность.

  7. Светлана says:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу домашних игрушек. Как Вы ведете себя по поводу истерик из-за утерянной (сломанной) игрушки?

    • Лариса Николаевна Бородина says:

      Очень важно, чтобы в такие моменты разделить чувства ребёнка. Позвольте ребёнку поплакать, скажите о том, что это действительно обидно и досадно, нужно оставить в стороне фразы, что надо было быть осторожнее, о том, что вы его предупреждали. На просьбу ребёнка купить новую игрушку, скажите, что обсудите позже когда оба успокоитесь. Вероятно ребёнок забудет об этом, если игрушка была не так важна.

    • Галина Аркадьевна says:

      Да, домашние игрушки — это больная тема. Решать ее приходится по-разному. В первую очередь мы предупреждаем родителей, что не несем ответственности за игрушки, принесенные из дома, а значит сами родители должны очень хорошо объяснить своим детям и договориться с ними о возможных ситуациях. Уже с младшей группы нужно приучать ребенка быть внимательным и ответственным.
      Мы, воспитатели, в свою очередь, стараемся, конечно, опередить поломки и потери, наблюдая, что называется, одним глазом за детской «частной собственностью» и в подходящие моменты отвлечь ребенка на другую деятельность, убрать его игрушку в шкафчик. Страхуемся как можем: такая работа.
      Только проблема здесь в другом. Я думаю, что все знают ответ на вопрос, почему дети приносят с собой в группу игрушки из дома…

    • Ольга Ивановна Вершинина says:

      Начавшего истерику ребёнка, желательно сразу увести в место, где можно изолировать его от других детей и случайных зрителей (некоторым детям нужны зрители). Однако нельзя оставлять ребенка одного в комнате. Следует остаться с малышом, постараться его приласкать и успокоить, отвлечь его, переключив внимание малыша на что-то другое. Говорить с ребенком надо присев на колени, что бы он чувствовал, что взрослый находится с ним на одном уровне. Говорить следует спокойно и тихо.
      НЕ спорьте с ребенком, он вас не поймет.
      НЕ кричите, он вас не услышит.
      НЕ принимайте близко к сердцу те слова, которые ребенок в порыве гнева и своего расстройства мог наговорить взрослым. Он злится не на конкретного человека, а на саму безысходную ситуацию, в которую он попал.

    • Махова Светлана says:

      Добрый день, уважаемые участники форума. Прежде всего необходимо научить ребенка выражать эмоции словами. Совсем не гневаться и не раздражаться, как любой другой нормальный человек, наши дети не могут. Нужно просто научить их правильно излагать свой гнев или раздражение.

    • Гребнева Елена Юрьевна says:

      Добрый день, Светлана! Очень много хороших советов Вам дали коллеги. Любимая игрушка – это кусочек домашней, родной обстановки для ребёнка. Малыш с игрушкой ощущает себя в безопасности, любимый предмет заменяет ему маму, помогает справиться с тревогой. Конечно, утерянная или сломанная игрушка – это большая травма для ребёнка. В этот момент ребёнок должен видеть сострадание, искренность своей потери со стороны взрослых. В этот трудный для ребёнка момент выдержать его истерики, утешить, приласкать, посоветовать. Всё это у малыша пройдёт, обычно дети принимают новую игрушку взамен старой, если, конечно, её сами выбирают. Мой совет ещё такой: ребёнок очень любит слушать истории о мамином детстве. Расскажите малышу случай, который произошёл с Вами, с Вашей игрушкой (или придумайте эту историю). Ребёнок в таких случаях успокаивается и тоже Вам сочувствует. И Вы вместе решите, как Вам поступать дальше.

  8. Екатерина Вячеславовна says:

    Здравствуйте, действительно важный вопрос! Я считаю, что в данном случае необходима работа как с родителями, так и с детьми. На собрании объясните родителям, что не приводя ребенка вовремя в детский сад они нарушают его режим дня. Напомните, что режим дня — залог здоровья ребенка! С детьми тоже необходимо проводить работу: стимулируйте детей, скажите ребенку, что зарядка (или иной вид деятельности) без него не удастся и все ребята будут его ждать, что им будет грустно выполнять упражнения без него и т.д. И может в данном случае инициатива от детей побудит родителей приводить дошкольников вовремя, не нарушая педагогический процесс!

  9. Юлия Юрьевна says:

    Если ребенок уже «пользуется» сложившейся ситуацией,а именно принесенные из дома игрушки, и всё таки родители упустили этот момент, необходимо запастись терпением и правильно вести себя с ребенком во время его истерик.Постараться отвлечь ребенка в состоянии беспокойства и раздражения, присоединиться к нему эмоционально, попробовать с ним пофантазировать, переключив его внимание, исходя из интересов самого ребенка(нарисовать забавного персонажа, рассказать о любимом герое из мультфильма и т.д)

  10. Жижкун Татьяна Анатольевна says:

    Уважаемые родители, коллеги! Напоминаю Вам о том, что выполнение требований СанПин 2.4.1.3049-13 обязателен как для посещения д/с, так и для посещения праздничных новогодних утренников. Если Ваш ребенок по какой-то причине не посещал д/с, то без мед. справки его не допустят на детский праздник.

  11. Наталья says:

    Добрый день!
    На святой рождественской неделе 17 января в музыкальном зале СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Чебурашка» состоялся праздник «Вифлеем».
    Праздник получился очень тёплым , семейным, светлым . Царила доброжелательная атмосфера и смотреть представление одно удовольствие.
    Так интересно было наблюдать за детьми, как они, затаив дыхание внимали каждому герою и радовались чуду.
    Такой потрясающий сценарий не оставил равнодушным и родителей, душа ликовала, а улыбка не сходила с лица.
    Выражаем огромную благодарность всему коллективу детского сада за творческий подход к своему делу, за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственного воспитания и за то, что в каждом маленьком ребёнке Вы видите артиста.
    Отдельные слова благодарности из самых популярных песен на телефон и я тебя не было признательности иерею храма Архангела Михаила отцу Андрею за значительный вклад в укрепление православной веры на территории м. р. Красноармейский.
    Праздник в детском саду — это всегда удивительные чудеса, звонкий смех детей, игры и стишки. Спасибо организаторам за новое направление праздника , впечатлило очень!
    С уважением, родители старшей группы.

  12. Гребнева Елена Юрьевна says:

    Доброе время суток, коллеги! Поделитесь опытом, как вы привлекаете родителей к взаимодействию, дети которых не посещают дежурную группу в летний период. Нам, педагогам, всем хочется, несмотря на этот сложный период пандемии, быть вместе, раскрывать способности ребёнка, который пока не с нами. Приведу несколько примеров из планируемых мероприятий (из опыта работы):
     Изготовление подарка другу из пластилина, природного или бросового материала.
     Разучивание стихотворения С. Михалкова «Кремлёвские звёзды над нами горят» (родителям предложена мнемотаблица).
     «Звёзды нашего детского сада» (исполнение песни, игры на музыкальных инструментах).
     Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком.
     Фотовыставка «Моя семья и мои домашние обязанности»
    Таким образом, мы общаемся с родителями и вместе развиваем наших детей.

    • Екатерина Турапина says:

      Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Я рекомендую родителям проводить больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую и мелкую моторику рук.
      Все занятия желательно проводить в игровой форме:
      1. Наиболее универсальная игра «Весёлая поездка».
      Вы с ребнком путешествуете и проезжаете различные станции. В зависимости от того, что конкретно вы хотите развить подберите заранее их названия.
      Если работаем над обогащением словаря, подойдут такие станции как Овощная, Ягодная, Зоопарк, Цирк, Мебельная и т. д. На них необходимо назвать несколько диких и домашних животных, предметов мебели, овощей, грибов.
      Ребнка можно стимулировать различными призами за проделанное путешествие по станциям.
      Так же его могут заинтересовать мини викторины на станциях, например: на остановке «Одежда», можно спросить ребнка, как назвать одежду для лета, для осени и т. д.; на остановке Ягодно – Фруктовая, спросите какое варенье или компот получатся из слив (сливовое), из яблок, вишни, клубники и т. д.

      2.Играйте в речевые игры:
      • Скажи наоборот (большой – маленький)
      • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
      • Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) –
      рассматривание картин или окружающего:
      Птицы и животные (дикие и домашние), их детеныши (мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК)
      • Один – много (шар – шары, дом – дома)
      • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
      • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
      • Играем, развивая фонематические процессы:
      Повтори за мной слоговые дорожки: па – ба – па, та – да — та и т. д.
      3. Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего, вводить загадки, типа кто снес яйцо? кто говорит мяу?
      4. Развивайте мелкую моторику ребенка, поощряйте рисование, предлагайте ребенку раскраски и обводилки.
      5. Закрепляйте материалы лексических тем. 2-3 раза в неделю или чаще беседуйте с ребенком о диких и домашних животных, цветах, человеке, насекомых, профессиях, мебели, посуде, овощах, фруктах, грибах, ягодах.
      По каждой теме покажите ему по возможности реальный предмет, интересное видео, попробуйте вместе понять, какие у группы общие признаки, из каких деталей состоит.
      7. Организуйте питание и витаминную терапию, богатую витаминами группы А, В, кальцием, магнием и калием, это кирпичики, из которых строятся нейроны.
      8. Занимайтесь спортом вместе с ребенком, это улучшит его и ваше здоровье, позволит развить координацию, ловкость и силу.

      Зарядитесь теплом и солнцем, отдохните как следует, чтобы в следующем учебном году начать заниматься с новой силой и энергией!

  13. Ольга Ивановна Вершинина says:

    Все книжки пролистаны, сказки прочитаны, бумага изрезана, к старым игрушкам пропал интерес! В помощь родителям мы предлагаем идеи для совместных дел, в которых можно проявить себя внимательными, заботливыми и понимающими родителями. Это ссылки: 1. «Развивайки, обучайки! Наше ВСЁ» //myltiki.com/bloggers/razvivajky ibuchayki[/url]. 2. Детки-конфетки://detki-konfetki.com[/url]. 3. Мама в сети://maminsite.ru[/url].Игры для малышей по методикам М. Монтессори, которые легко проводить дома. 4. «Играемся»://www.igraemsa.ru[/rl], детские развивающие игры онлайн. Предлагаем тему: «Как я провёл лето» (во время пандемии) с рисунками, фотографиями. В начале учебного года можно провести внутригрупповой конкурс, на котором будут представлены совместные работы детей и родителей.

    • Махова Светлана says:

      Добрый день! Карантин несомненно накладывает отпечаток на деятельность детского сада. Под запретом все массовые мероприятия. Но даже в сложившейся ситуации есть свои положительные аспекты: больше индивидуальной работы с детьми дежурных групп, можно занять детей массой интересных дел. Главная задача педагога в дежурной группе: создать условия для развития творческих способностей каждого ребёнка, чтобы он мог бы попробовать себя в деле и добиться успеха!

  14. Махова Светлана Валерьевна says:

    Добрый день! Карантин несомненно накладывает отпечаток на деятельность детского сада. Под запретом все массовые мероприятия. Но даже в сложившейся ситуации есть свои положительные аспекты: больше индивидуальной работы с детьми дежурных групп, можно занять детей массой интересных дел. Главная задача педагога в дежурной группе: создать условия для развития творческих способностей каждого ребёнка, чтобы он мог бы попробовать себя в деле и добиться успеха!

  15. Татаринцева Людмила Николаевна says:

    Доброго времени суток участникам форума. Привлекать родителей деток, посещающих дежурную группу, на мой взгляд, нужна так же, как и при работе в обычном режиме только с акцентом на дистанционность процесса. Материалов на просторах интернета много. Радует наличие интересных бесплатных интернет-конкурсов.

  16. Юлия Юрьевна says:

    Доброго времени суток!Родителям детей,не посещающих ,а также посещающих дежурную группу в летний период и имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах с речью.
    Важно помнить, что сформированные учителем-логопедом в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные чистоговорки и т.д.) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».Каждый день не забываем выполнять артикуляционную гимнастику: https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=8688108421389105692&text=%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1596221982194924-1686797930676936467700133-production-app-host-man-web-yp-198&redircnt=1596221997.1.
    Так же следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут «потеряться» (исчезнуть из речи), тогда необходимо будет заново начинать работу с учителем-логопедом. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
    Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка, произнося слова, верно. Желаю всем удачи!

  17. Г.В.Могутова says:

    Добрый день, коллеги.
    У родителей будущих первоклассников встает вопрос «Как подготовить ребенка к школе?» Кто-то учит буквы, кто-то учит читать, кто-то прибегает к услугам репетитора. А ведь самая первостепенная задача в подготовке к школе — приучить детей к cамостоятельности. Чем больше возможностей проявить самостоятельность мы даем своим детям, тем увереннее в себе они cтановятся. Родители хотят быть важными для своих детей и делают их cовершенно беспомощными, делая все за своих детей. У детей cкладывается ощущение того, что нет смысла даже пробывать сделать что-то самим, так как эта работа все равно будет сделана за них взрослыми. Родители думают, что так они облегчают детям жизнь, оказывая им медвежью уcлугу. Но большую любовь мы проявим, когда дадим своим малышам иcпытать все чувства от огорчения до полного удовлетворения при решении какой-то проблемы, что у него действительно что-то получается. Хорошо бы научить ребенка cамому принимать решения. Дети, привыкшие думать сами за себя, умеют контролировать cвою жизнь. Как говорится «на ошибках учатся». И не надo бояться делать ошибки. Дети, ошибаясь, проходят через маленькие иcпытания. C каждым самостоятельно принятым решением, дети cтановятся более в cебе уверенными. Доверяйте своим детям и ваш ребенок вырастит успешным.

    • Ольга Владимировна says:

      С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

    • Ольга Владимировна says:

      Добрый день. Я согласна с коллегой, быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п. Родители должны думать не только об учебной успеваемости, но и о том, как помочь ему влиться в классный коллектив. Развивайте в нём: самостоятельность, усидчивость, дружелюбие, вежливость. Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

    • Мария Сергеевна says:

      Полностью согласна с Юлией Юрьевной. Поставленные и автоматизированные звуки у ребенка, родитедям необходимо закреплять в течение всего времени. Период введения одной группы звуков в речь может длится от 2 до 3, а иногда и до 4 и более месяцев (в зависимости от сложности дефекта) . И, конечно, в летний период, когда заканчиваются индивидуальные логопедические занятия, это очень актуально. На летний период необходимо получить консультацию логопеда и рекомендации специалиста по дальнейшей работе с ребёнком. В период пандемии для консультативной работы с родителями, а так же для закрепления поставленных звуков в речи, я активно использую интернет сервисы такие как, viber, WhatsApp, zoom, социальные сети ВКонтакте (видео консультации, мини-занятия с ребёнком, и другие моменты, которые интересуют родителей). Тесная работа логопеда и родителей — это залог успешного развития ребенка!

    • Головкина М. В. says:

      Советы родителям по подготовке ребенка к школе. Научить ребенка правилам поведения. Приучить его к аккуратности, самостоятельности. Научить дружить, слушать и выполнять требования взрослых. Развивать у ребенка мелкую моторику, память, мышление, внимание, кругозор. Научить его жить в коллективе, доводить начатое дело до конца, контролировать свое поведение.

    • Екатерина Вячеславовна says:

      Мне кажется, что перед тем как ребенку перейти на новый этап в своей жизни, его нужно к этому подготовить! Я согласна с тем, что важно воспитывать в ребёнке самостоятельность, ответственность, трудолюбие и главное умение доводить начатое дело до конца. Мотивируйте своего ребенка к обучению (читайте книги, рассказывайте свои школьные истории, не пугайте школой, играйте с ребенком в игры на развитие внимания, мышления, памяти, побуждайте детей к свободному общению, к высказыванию своего мнения).

      • Мария Сергеевна says:

        Родителям будущих первоклассников я хочу посоветовать поиграть со своими детьми в такие увлекательные игры, как «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра». Они развивают мыслительные операции ребенка, воображение, способность выделять основные признаки объекта, зрительно-моторную координацию, а так же формируют у дошкольника навыки контроля и самоконтроля в процессе умственных действий.

    • Ольга Ивановна Вершинина says:

      Мне кажется, что сейчас многие родители так рано начинают готовить ребёнка к школе, что дети иногда приходят в 1 класс чересчур подготовленные. Родители не должны ставить высокие планки, до которых ребёнку не допрыгнуть. И всё будет хорошо. Поэтому ребенка надо заранее настроить и подготовить к школе, чтоб не нарушить его детскую психику. Лучше подготовку к школе проводить постепенно. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация. Ребёнок должен хотеть идти в школу. Попробуйте все это преподнести в виде игры, показывайте свои школьные альбомы, рассказывайте о себе. Если заранее готовить ребёнка к школе, это поможет ему не заметить существенное отличие между детсадовским и школьным режимами. Не упустите такой очень важный момент — дефекты речи у ребёнка. С такой проблемой мы столкнулись, когда наш внук пошёл в первый класс. Совет тем родителям, которые не посещают дошкольные учреждения, обратитесь к узким специалистам: логопеду, дефектологу и вам помогут. А в детских садах с вашими детьми в течение длительного времени эти специалисты работают, прислушайтесь к советам специалистов. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма. Самое главное детям поддержка родителей и спокойствие в семье.

      • Лариса Николаевна Бородина says:

        Многие родители много времени уделяют развитию своего ребенка. Часто их внимание направлено, на его интеллектуальное развитие. Верят: если ребенок будет много знать и уметь, это позволит ему стать успешным в школе. Конечно, ребенок осваивает новые виды деятельности, интеллектуально развивается. А физически?
        Для успешного обучения в школе ребенку необходима физическая подготовка, а не только умственная, нравственно-волевая. На первом году обучения многие дети болеют. Они трудно адаптируются к школьному режиму в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании родителей к их физическому состоянию в дошкольный период жизни.

  18. Жижкун Татьяна Анатольевна says:

    Уважаемые родители! С 24.08.2020 г. все детские сады работают в штатном режиме. Поэтому Вы обращаетесь в свой д/с к руководителю (ставите ребенка на питание) , предоставляете справку и приводите ребенка. Медицинские работники в детских садах справки не выписывают. По всем вопросам о посещения детского сада обращай

  19. Жижкун Татьяна Анатольевна says:

    По всем вопросам обращайтесь к руководителям д/с. В школе Вам дадут информацию, аналогичную с информацией д/с.

  20. Татаринцева Людмила Николаевна says:

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги и родители. В период сильных морозов многие детки не посещают детский сад и остаются дома. Самое время изготовить семьёй музыкальные шейкеры и организовать весёлый оркестр. Шейкер (от английского слова shaker — трясти) — название целого ряда музыкальных инструментов, которые используются для придания музыке оригинального звучания, для создания ритма. Шейкеры представляют собой закрытую ёмкость из твёрдого материала, частично заполненную бисером, крупной, солью и пр. Подойдёт всё : баночки из под кофе, пластиковые контейнеры, тубы от рулонов. Насыпаете, украшаете и инструмент готов. Только помните о безопасности вашего ребёнка!!! Творческих вам успехов!

  21. Екатерина Вячеславовна Никитина says:

    Уважаемые родители! Наступает самое любимое и долгожданное время года для детей — лето! Желаю вам и вашим детям провести его с пользой! Считаю, что сидеть у телефона или компьютера — плохая идея. Очень важно не растерять полученные за год знания и навыки. Во время совместного времяпровождения советую продолжать знакомить детей с природными явлениями, наблюдать за объектами живой и неживой природы, читать побольше детям художественной литературы и беседовать по содержанию, заучивать с ними небольшие стихотворения, создайте условия для детских игр с природными материалами: шишками, камешками, веточками, песком, глиной и т.д. Напомните ребятам о правилах безопасного поведения на дороге, у воды, в лесу, на солнце, правила пожарной безопасности. Важно! Не допускайте значительных отклонения в режиме дня! Желаю Вам и вашим детям здорового и полезного лета!

  22. Мария Сергеевна says:

    Добрый день! Первый день лета совпадает с замечательным праздником — Днём защиты детей. Хочется напомнить родителям о безопасном поведении детей в летний период. Многие меры по обеспечению безопасности детей могут показаться элементарными, но с ребёнком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Объясните ребенку, что нельзя уходить далеко от своего дома и двора. Не брать игрушки, угощения, пакеты у незнакомых людей на улице. Не открывать дверь людям, которых не знаешь. Не стесняться звать на помощь людей на улице в минуту опасности!

    • Головкина М. В. says:

      Присоединяюсь к поздравлению детей и родителей с этим замечательным праздником! Хочу напомнить, что в летний период несчастные случаи чаще всего происходят на водоёмах. Нельзя допускать детей к воде без надзора взрослых. Купаться можно только в разрешённых местах. Нельзя детям заходить в воду без надувных кругов, нарукавников дальше чем по пояс, если они не умеют плавать. Объяснить детям, что нельзя звать на помощь в шутку. В следующий раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь и не обратят на тебя внимание.

  23. Екатерина Вячеславовна says:

    Уважаемые родители! Наступает самое любимое и долгожданное время года для детей — лето! Желаю вам и вашим детям провести его с пользой! Считаю, что сидеть у телефона или компьютера — плохая идея. Очень важно не растерять полученные за год знания и навыки. Во время совместного времяпровождения советую продолжать знакомить детей с природными явлениями, наблюдать за объектами живой и неживой природы, читать побольше детям художественной литературы и беседовать по содержанию, заучивать с ними небольшие стихотворения, создайте условия для детских игр с природными материалами: шишками, камешками, веточками, песком, глиной и т.д. Напомните ребятам о правилах безопасного поведения на дороге, у воды, в лесу, на солнце, правила пожарной безопасности. Важно! Не допускайте значительных отклонения в режиме дня! Желаю Вам и вашим детям здорового и полезного лета!

    • Мария Сергеевна says:

      Полезно вспомнить и поиграть с детьми в простые игры, которые не требуют особой подготовки. Например: «Я начну, а ты продолжи», » Четвёртый лишний»- на закрепление обобщающих понятий (овощи, фрукты, мебель и т. д.), игры на закрепление элементарных математических представлений — «Соседи числа», «Найди предметы похожие на геометрические фигуры». Проводите время с пользой!

      • Ольга Ивановна Вершинина says:

        Лето – это особенный период в жизни ребенка, долгожданный праздник широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Не обязательно далеко уезжать, можно устроить походы, прогулки по парку, маленькие путешествия по ближайшим окрестностям. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Не забывайте следить за ребенком, не оставляйте детей без внимания и присмотра. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!

    • Махова Светлана says:

      Добрый день, уважаемые коллеги! Хочется напомнить про детей, которые не посещают детский сад в летний период по причине отпуска родителей. Необходимо наладить работу с родителями этих детей. Использовать онлайн консультации, задания. Привлекать детей к изобразительной деятельности, к заучиванию стихотворений, разучиванию песен, составлению рассказов. Такие дети не должны быть без нашего внимания и участия.

  24. Екатерина Турапина says:

    Уважаемые родители!
    Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую и мелкую моторику рук.
    Все занятия желательно проводить в игровой форме.
    1. Наиболее универсальная игра «Весёлая поездка».
    Вы с ребенком путешествуете и проезжаете различные станции. В зависимости от того, что конкретно вы хотите развить, подберите заранее их названия.
    Если работаем над обогащением словаря, подойдут такие станции как Овощная, Ягодная, Зоопарк, Цирк, Мебельная и т. д. На них необходимо назвать несколько диких и домашних животных, предметов мебели, овощей, грибов.
    Ребёнка можно стимулировать различными призами за проделанное путешествие по станциям.
    Так же его могут заинтересовать мини-викторины на станциях, например: на остановке «Одежда», можно спросить ребёнка, как назвать одежду для лета, для осени и т. д.; на остановке Ягодно – Фруктовая, спросите какое варенье или компот получатся из слив (сливовое), из яблок, вишни, клубники и т. д.
    2.Играйте в речевые игры:
    • Скажи наоборот (большой – маленький);
    • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);
    • Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) –
    рассматривание картин или окружающего: птицы и животные (дикие и домашние), их детеныши (мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК);
    • Один – много (шар – шары, дом – дома);
    • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);
    • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный);
    • Играем, развивая фонематические процессы:
    Повтори за мной слоговые дорожки: па – ба – па, та – да — та и т. д.
    3. Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное. Давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего, вводите загадки, типа «кто снес яйцо?», «кто говорит «мяу»?
    4. Развивайте мелкую моторику ребенка, поощряйте рисование, предлагайте ребенку раскраски и обводилки.
    5. Закрепляйте материалы лексических тем. 2-3 раза в неделю или чаще беседуйте с ребенком о диких и домашних животных, цветах, человеке, насекомых, профессиях, мебели, посуде, овощах, фруктах, грибах, ягодах.
    По каждой теме покажите ему по возможности реальный предмет, интересное видео, попробуйте вместе понять, какие у группы общие признаки, из каких деталей состоит.
    6. Организуйте питание и витаминную терапию, богатую витаминами группы А, В, кальцием, магнием и калием. Это кирпичики, из которых строятся нейроны.
    7. Занимайтесь спортом вместе с ребенком! Это улучшит его и ваше здоровье, позволит развить координацию, ловкость и силу.
    Зарядитесь теплом и солнцем, отдохните как следует, чтобы в следующем учебном году начать заниматься с новой силой и энергией!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *