Форум

42 Responses to Форум

  1. Буслаева Юлия Михайловна says:

    Развитие творческих способностей — это актуальная тема, которая в последнее время интересует многих людей. Творческие люди добиваются успеха во многих сферах. Как развивать творческие способности у детей? Такой вопрос часто слышат педагоги и воспитатели.
    У всех ли детей есть творческие способности?
    Существуют разные точки зрения на эту тему. Любое качество формируется только в процессе активной деятельности. Нельзя сделать вывод о наличии каких-либо способностей у человека, не наблюдая его в практической деятельности. Если ребенка еще не обучили музыке, то нельзя говорить о его способностях в этой области. Только в ходе правильного обучения можно сделать тот или иной вывод. Ведь человек не рождается способным к определенной деятельности. Навыки у него формируются в течение жизни. Поэтому правильная организация деятельности малыша имеет огромное значение.
    Если деятельность малыша связана с творчеством, то она становится привлекательным занятием. В процессе такого занятия ребенок начинает думать и развиваться. Деятельность такого рода связана с новыми открытиями и возможностями. Малыш начинает проявлять ранее скрытые способности.
    Первые успехи в деятельности становятся мощным стимулом для ребенка и родителей. Они чувствуют воодушевление и с удовольствием продолжают занятия. Творческая деятельность помогает ребенку укрепить свою самооценку, способствует уверенности в себе и повышает планку притязаний.Как развить интерес к творчеству? При помощи специальных методов. Для начала следует ввести в повседневную жизнь творческие моменты, привлекая ребенка к домашним делам. Например, весело и с пользой можно не только лепить пирожки и вареники, но и убираться, ремонтировать, ухаживать за цветами. Бытовые дела могут приносить удовольствие и вместе с тем развивать. Как минимум – ответственность, как максимум – творческое начало, ведь даже к самым простым задачам можно подходить нестандартно. Дети вообще любят оригинальничать, а если в процессе творческие способности будут участвовать еще и родители, то это только усилит удовольствие.
    Следующий метод предполагает совместное создание поделок из подручных материалов. Так у ребенка будет развиваться не только творческое мышление, но и мелкая моторика, о важности которой говорить излишне. Что можно попробовать сделать? Снежный пейзаж из соли и клея, рисунок на черной бумаге с использованием все того же клея и соли, которые также можно заменить крупами или бусинками с бисером. Не менее интересны поделки из шишек, желудей, веточек, лент, ниток и даже макаронных изделий. Перед вами огромный выбор как материалов, так и вариантов будущих шедевров.
    Что можно еще сделать для подогрева интереса к творчеству? Чаще общаться с природой, развивать речь, читать книги, ставить спектакли и т.д. Любое совместное времяпрепровождение с элементами фантазии – это ключ к развитию творческого потенциала любого ребенка, независимо от природных задатков и возраста.
    Помните: творя, ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.

  2. Елена Владимировна Д. says:

    Самый главный помощник или вредитель в деле приучения ребенка к труду — те условия, которые создает семья. Это дух и нравственные установки семьи. Ребенок очень чутко реагирует на них.
    Здравствуйте! Конечно, самый выигрышный вариант все делать вместе с ребенком. Убирать квартиру, стирать белье, готовить, ходить в магазин или за корреспонденцией к почтовому ящику. Пусть ребенок участвует во всех семейных акциях. Началом формирования положительного отношения к труду можно считать формирование умений самообслуживания. Для подрастающего малыша это очень важный раздел его самостоятельности.Ребенок все может сам! Эту простую истину необходимо усвоить. Конечно, его надо учить, многократно и терпеливо показывать, как справляться с теми или иными делами. Создавать постоянную ситуацию успеха, хваля за каждое достижение. Ведь, в сущности, домашний труд — это рутина и однообразие. Но он необходим для функционирования семьи как целостного организма. Главное — показать ребенку, что его выполнение необходимо для членов семьи, что оно для них важно.

  3. Махова Светлана Валерьевна says:

    Для начала нужно рассказать о детсаде, характеризуя время, которое проходит в его стенах, как увлекательный досуг. Если сами боитесь отдавать ребенка в садик, не ведите при нем разговоры о сложностях привыкания, не демонстрируйте свою тревогу.

    • Валентина Васильевна says:

      Доброго время суток! Согласна со Светланой Валериевной. Главное не бойтесь сами, тогда и с ребенком все будет в порядке.

  4. Г.В.Могутова says:

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Когда мы говорим, что все мы разные, то мы абсолютно не задумываемся над тем, что это означает. А это говорит об уникальности каждого человека.
    Иногда родители не могут взять в толк, почему двое детей в семье, которых одинаково воспитывали, читали им одинаковые книжки и даже учителя у них были одинаковые — почему дети такие разные, непохожие друг на друга?
    А ведь это не только хорошо, это еще замечательно! Это правильно! Потому что беспокоиться можно лишь тогда, когда дети ничем не отличаются друг от друга.
    Наоборот, надо радоваться тому, что дети — разные, надо ценить и развивать, подкреплять растущую индивидуальность каждого ребенка в семье и гордиться тем, что один ребенок не похож на другого. Умные, внимательные родители всегда подчеркивают разницу между своими детьми, они отмечают, как по разному те смотрят на одни и те же вещи, что у них есть собственное мнение, собственный, свой взгляд.
    Правда, вместе с этим нужно учить детей уважительно относиться к иной точке зрения. Иначе можно вырастить себялюбца. Такое отношение поможет ребенку во взрослой жизни: он будет понимать, что другой человек-он во всем другой, он не может думать, как я, делать точно так же, как я, и он не злой, не вредный, он просто — другой. И тоже уникальный! Чем раньше поймет это подрастающий человек, тем комфортнее ему будет жить с окружающими людьми. Ведь все мы — разные.

  5. Никитина Екатерина Вячеславовна says:

    Я считаю очень важно вовремя заметить способности ребенка и развивать их, ведь это необходимо для будущего, для взрослой жизни!Так уж сложилось, что сейчас, во время бурного развития информационных технологий дети зачастую слишком увлечены предоставленными им возможностями. С одной стороны в этом есть что-то положительное. А с другой, дети мало общаются с ровесниками, семьей соответственно и не приобретают важный жизненный опыт.

  6. Мария Сергеевна Пичужкина says:

    Облегчить адаптацию ребенка к детскому саду должны в первую очередь сами родители, от Вашего поведения зависит очень многое в этот сложный период. О слезах лучше забыть совсем и просто не обращать на них внимания, отвлекая игрой. Нужно хвалить ребенка, делать акцент на том, как хорошо малыш приспосабливается, какие (пускай небольшие) успехи он имеет на сегодняшний день, чего сможет добиться через месяц, неделю, к концу года. Можно придумать свой особенный ритуал прощания и встречи с малышом, обсудить с ним детали и приучать их соблюдать. Тогда у ребёнка выработается привычка прощаться без слёз, ложиться спать самостоятельно, отпрашиваться у воспитателя, когда за ним пришли.

  7. Марина Викторовна Головкина says:

    Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Но помимо этого важно развивать у ребенка социально-коммуникативные навыки: умение общаться с другими детьми, готовность делиться или меняться игрушками, участвовать в совместной деятельности. Важно научить ребенка расставаться с мамой и папой. Задача родителей — заблаговременно приучить ребенка к тому, что в саду он будет находиться без них, а с воспитателем и другими детьми. Непременно хвалите малыша за то, что он посещает детский сад. Скажите ему, какой он молодец. Ведь он теперь взрослый и ходит в садик, совсем как мама и папа на работу.

    • Лариса Николаевна Бородина says:

      Изначально нужно выяснить, что конкретно мешает адаптации вашего ребёнка в детском саду. Очевидную проблему довольно просто разрешить. Но случается, что перед вами оказывается целый комплекс замаскированных проблем, с которыми самим не справиться. В такой ситуации будет правильно попросить помощи профессионального психолога. Нужно понять, какие переживания испытывают дети в процессе адаптации, чтобы устранять отрицательные и акцентировать положительные. Из отрицательных эмоций можно выделить страх, гнев и обиду. Из позитивных – радость, удовольствие от новых впечатлений и знакомств, чувство удовлетворения от самостоятельных действий.

  8. Юля says:

    Добрый день! Моему сыну 4 года, он постоянно не правильно обувается, как будто специально это делает. Как можно научить его правильно обуваться?

    • Марина Викторовна says:

      Можно поставить ребенка на лист картона, обвести крошечные ступни, вырезать их и наклеить на пол у входа в комнату. Каждый раз, наступая на них, малыш с удовольствием будет говорить (или сначала – просто слушать и воспринимать): «Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога!». Ботинки тоже можно будет ставить на нарисованные ножки, чтобы понять, как правильно их обувать.

    • Мария Сергеевна says:

      Можно объяснить ребенку так. Ноги — это домик, застежки на обуви — это замочки. Замочки должны быть снаружи домика. На сапогах — это могут быть аппликации и разные эмблемы.

      • Юлия Петровна says:

        Можно обратить внимание и на то, что ножки дружат (посмотреть на ноги, которые стоят ровно). А могут и перестать дружить (скрестить ноги). Важно несколько раз показать малышу на разной обуви, как дружат сандалики, а как не дружат. После этого вам уже не нужно будет заставлять ребенка переобуваться. Достаточно будет спросить: «Дружат ли сандалики»? И малыш сразу будет обращать внимание на свою обувь и переобуваться по необходимости.

    • Валентина Васильевна says:

      Доброго времени суток! Чаще играйте с ребенком в такую игру. Пусть каждый день кто-нибудь из членов вашей семьи надевает тапочки или другую обувь неправильно, т.е. перепутав ноги. Если малыш сам это не заметил, привлеките его внимание. Пусть он укажет на ошибку. Обязательно похвалите кроху за бдительность. Только если проводите эксперимент с тапками, то подбирайте такие тапочки, по которым действительно видно, где левая, а где правая. А то сейчас выпускают такие бесформенные тапки, что даже взрослым тяжело разобраться, как в них правильно обуться (типа тапочки для гостей, шесть пар по цене одной).

    • Курмашова Гульзира Михайловна says:

      Добрый день! Различать левый и правый ботинок – целая наука. Именно наука, т.к. понятия «право» и «лево» относятся к пространственному ориентированию, которое человек не может передать ощущениями. Его можно постигнуть лишь интеллектуальным путем. А значит, нужна тренировка и развитие кругозора. Постоянно обращайте внимание малыша на предметы, которые он видит справа от себя и слева. Пока малыш не научится уверенно различать эти самые право-лево, ботиночки будут занимать свои места на ножках чисто интуитивно.
      Самый распространенный способ объяснить, где правый и где левый ботинок – сказка о том, что ботиночки дружат только если они находятся каждый со своей стороны. Поставьте туфельки рядом, когда они заняли правильно положение, носики смотрят друг на друга. Если только малыш перепутал и поставил их наоборот, ботиночки обиделись и отвернулись в разные стороны. Надо срочно помирить ботики, т.е. поменять их местами.
      Не поправляйте малыша тут же, если он что-то сделал неправильно. Больше хвалите и подбадривайте, но не критикуйте.

  9. Долматова Наталья Владимировна says:

    Ещё один способ научить ребёнка правильно обуваться.
    Нужно взять наклейку и аккуратно разрезать ее вертикально пополам.
    Наклеить 2 части наклейки на стельки внутри обуви в области пятки или супинатора. Сделать это надо таким образом, чтобы в случае, если ребенок правильно поставит обувь, он соединит 2 части наклейки. Это будет своеобразный мини-пазлик, собирать который будет интересно.

  10. Никитина Екатерина Вячеславовна says:

    Я считаю, что в ситуации, когда ребенок обувается неправильно главное не паниковать, не кричать на ребенка! Всему свое время! А, чтобы сформировать этот навык нужно развивать пространственную ориентацию. Обучать его можно, в прямом смысле слова, на ходу. Просто надо акцентировать внимание «на поворотах». Проговаривайте: «Направо пойдем – в детский садик придем, налево пойдем – в магазин попадем». Спрашивайте: «Что стоит справа, а что слева?» Если едете в машине или автобусе, смотрите с ребенком по сторонам, называйте то, что вы видите. Переходя дорогу, тоже можно четко указывать: «Сначала смотрим налево, потом направо». Это важное правило ребенок должен усвоить как можно раньше.

  11. Жижкун Татьяна Анатольевна says:

    Добрый день! Меня интересует работа с одаренными детьми в детских садах. В группе может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. Возможно, что это одаренный ребенок. Как Вы выявляете одаренных детей? (только с помощью мониторинга?) Какие условия создаете для их развития? Есть ли программы по работе с одаренными детьми?

    • Савина Марина Анатольевна says:

      Можно выделить особенности, дающие возможность предположить высокий уровень развитие способностей и одарённости у дошкольников. Они проявляются в повседневной жизни, в самостоятельных занятиях детей, при выполнении различных заданий дома и в детском саду. Эти особенности можно обнаружить, непосредственно наблюдая за ребенком и в беседах с взрослыми, окружающими ребенка. Первая из них — любознательность, познавательная активность, направленная на знакомство с окружающим миром, на понимание этого мира. Познавательные интересы могут проявляться в разных сферах и разных формах. Это и экспериментирование с различными механизмами, стремление разбирать и собирать сложные устройства. Или задавание детьми вопросов, в которых они пытаются выявить закономерности, лежащие в основе каких-либо наблюдаемых явлений.

    • Гребнева Елена Юрьевна says:

      Каждый ребёнок уникален и неповторим. У каждого есть задатки к творчеству, но далеко не всем детям удаётся развивать свои способности, проявить одарённость. Существует категория детей, отличающихся от сверстников своей уникальностью. Мы, педагоги замечаем одарённых детей без мониторинга. Чтобы развивать в дальнейшем их способности, применяем особый подход, интересные формы работы:
      • участие в конкурсах, соревнованиях;
      • интеллектуальные игры, викторины, разгадывание ребусов;
      • участие в научно – исследовательской деятельности;
      • индивидуальный подход на НОД;
      • используем задания повышенной сложности;
      • к родителям одарённых детей обращаемся с просьбой, записать ребёнка в кружок по интересам.
      Но практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации с одарёнными детьми, отсутствует конкретная программа с одарёнными детьми для её осуществления в ДОУ.

      • Светлана Ильинична Степанова says:

        Выявление одаренных детей-задача достаточно трудная для воспитателей, педагога-психолога. Трудности связаны с тем, что в дошкольном возрасте признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все в одинаковой степени.Необходимо учитывать, что одаренность часто проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослым деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер и без мониторинга здесь не обойтись. Методы и методики диагностики одаренности представлены в пособии «Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками» ( авт.- сост. Ю.А. Афонькина, О.В. Филатова). Для работы с одаренными детьми можно использовать программу Л.А. Венгера «Одаренный ребенок» (рекомендована Министерством Образования РФ для обучения детей дошкольного возраста).

      • Светлана Ильинична Степанова says:

        Трудность выявления одаренности в дошкольном возрасте заключается в том, что в этот период признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все одновременно и не в одинаковой степени.Необходимо учитывать, что одаренность проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослыми деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Формы и методы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, диагностический инструментарий представлены в книге «Организация работы ДОО с талантливыми детьми» (авторы: Ю.А. Афонькина,О.В.Филатова). Также существует программа, разработанная авторским коллективом под руководством доктора психологических наук Л.А. Венгера «Одаренный ребенок».Она предназначена для образовательной работы с одаренными детьми шестого и седьмого года жизни.

        • Лариса Николаевна Бородина says:

          Ежегодная диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.
          Для спортивной одаренности выбираются следующие направления:
          Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, хорошей ориентировки в пространстве, умения проявлять силу, выносливость.
          Создание условий для накопления двигательного опыта.
          Формирование положительного личностного отношения к здоровому образу жизни.
          Формы и методы работы:
          Подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов;
          Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей;
          Подготовка детей к соревнованиям, олимпийским играм;
          Совместное с одаренными детьми проведение мастер- классов для родителей;
          Индивидуальное консультирование родителей;
          Изготовление памяток, буклетов, папок передвижек для родителей;
          Профессиональное общение со специалистами из спортивных секций с целью определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную секцию.

  12. svetlana says:

    Добрый день! Помогите мне научить моего ребенка самостоятельно одеваться.

    • Елена Евгеньевна says:

      Не надо забывать и о личном примере. Ребенок стремится походить на взрослых. Наблюдая, как одевается мама или папа, он сам этому учится. Ему понравится наряжаться наперегонки со старшими, выбирая свои предметы гардероба из разложенных на диване. Чтобы поддерживать интерес крохи, можно рассказывать стишки, петь веселые песенки, рассказывать, что интересного ждет на улице. Можно перевести одевание в игровую форму. Например, представить, что ноги — это поезда и им надо заехать в тоннели (штаны или колготки). После того, как надели кофточку, можно похлопать в ладоши, когда натянули штанишки — потопать ножками.

    • Елена Владимировна says:

      Детям легче всего научиться раздеваться, не же ли одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать.

    • Курмашова Гульзира Михайловна says:

      Даже когда малыш многое умеет, он все равно нуждается в поддержке и похвале. Родители в процессе обучения не должны совершать следующих ошибок:
      — Не стоит затягивать с началом приучения, лучше делать это во время периода самостоятельности, который приходится на два-три года.
      — Если кроха уже научился раздеваться, то не следует останавливаться на достигнутом. Этот процесс сходен с одеванием, поэтому нужно, чтобы он учился дальше.
      — Нельзя торопить ребенка, даже если кажется, что он еле копошится, это может отбить у него всю охоту к этому занятию. Лучше встать немного раньше и спокойно собраться.
      — Не нужно помогать ребенку, если он сражается с застежкой, если он сам этого не просит.
      — Когда видно, что ребенку что-то тяжело дается, то надо спокойно объяснить ему, как правильно.
      — Ни в коем случае не ругать его, наоборот, находить, за что похвалить. —
      — Необходимо помнить, что дети лучше воспринимают объяснения в игровой форме.
      Дети способны быстро усваивать новые навыки. Но все же им для этого нужна помощь родителей, которые должны терпеливо обучать их всему необходимому. Поэтому взрослые должны знать, как научить ребенка одеваться самостоятельно. Превращая этот процесс в увлекательную игру, можно справиться с важным этапом в развитии.

    • Ольга Ивановна Вершинина says:

      Можно предложить ребенку одеть и снять что-то легкое, так как одежда, с которой ребенку будет тяжело справиться, отобьет весь интерес в новых навыках. Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо. Дети очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, так же вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять, в каком порядке нужно одеваться. Ребенок быстрее начнёт понимать, как правильно одевать кофту или штаны, покупайте ему одежду с карманами или рисунками спереди. Ребенку легче всего освоить навыки одевания обуви на липучке или молнии (обувь на шнурках и застежках одевать гораздо сложнее). А одевать штаны удобней сидя на кровати или стульчике, вытягивая ноги перед собой. Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок и пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться. Старайтесь спокойно и без раздражения объяснять ребенку, что в горловину кофты нужно залезать макушкой, а не лицом. Нужно запомнить, что все правила нужно будет повторить не единожды, а много-много раз.
      И если вашему малышу не нравится одежда, замените ее на ту, которая больше по душе ребенку. Ведь вы не носите то, что вам не нравится. Как правило, дети способны одеваться полностью самостоятельно не ранее пяти лет.

  13. Ольга Владимировна says:

    Добрый день,Светлана! Важно не упустить время, ведь проще это сделать, когда ребенок сам заинтересован. Где-то в 2 года или немного позже у него начинается период, когда от него только и слышно – «я сам». Ребёнок стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще. Одевание и раздевание для малыша – взаимосвязанные процессы. Но снять что-либо с себя проще, поэтому с этого и можно начинать. Родители должны поощрять даже незначительные достижения, хвалить его. Если торопить его, ругать за неспешность, то одевание у крохи начнет вызывать неприятные ассоциации и стресс.

  14. Наталья says:

    Добрый день! Умение самостоятельно одеваться – очень трудный для ребенка навык, так как в нем задействована мелкая моторика. Наилучшим примером самостоятельности являетесь вы — родители. Ребёнок с радостью будет всё за вами повторять. Но всему малыш научится далеко не сразу, ведь каждый ребенок индивидуален, его развитие зависит не только от темперамента, но и от воспитательной стратегии взрослых, так что запаситесь терпением и будьте готовы к постепенности.
    Вот некоторые подсказки в обучении этому навыку:
    • Терпение и спокойствие родителей.
    • Хорошее настроение ребёнка.
    • Спокойная обстановка — без спешки и нервов.
    • Дружелюбный тон родителей — без приказов.
    • Никаких угроз!!! Нельзя подавлять инициативу ребенка.
    • Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо.
    • Превратите процесс одевания в игру. Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно надевать одежду.
    То, каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться — это не только навык самообслуживания, но и важный шаг в будущее.

  15. Никитина Екатерина Вячеславовна says:

    Я считаю, что в самом раннем возрасте немаловажно покупать ребенку удобную одежду, без сложных конструкций (шнурки, молнии, тугие пуговицы и др.), чтобы она легко надевалась. Проявляйте терпение к своему малышу, всему свое время. Объясняйте (даже, если придется не раз это делать) ему как нужно правильно надевать вещи.

    • Махова Светлана Валерьевна says:

      Согласна с Екатериной Вячеславовной, ещё очень важно обратить внимание на обувь которую мы покупаем для малышей. Ведь подчас “модные” сандали, кеды или сапожки могут быть очень узкими и неудобными, иметь длинные и легко развязывающие шнурки, что вызывает у ребёнка много проблем и конечно слёзы.

  16. Наталья says:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно ,а ребенок не соглашается на это » ни за что на свете»? Ведь приятно , когда ребенок учит с удовольствием и потом рассказывает стихи перед любой аудиторией детей и родителей.

    • Галина Аркадьевна says:

      Здравствуйте, Наталья. Иногда ребенок не хочет учить стихотворение, потому что стесняется его потом читать перед аудиторией, например, перед родителями на утреннике. Для ребенка это серьезная проблема. Советы по заучиванию стихов есть в комментариях Юлии Юрьевны. А когда стихотворение выучено, его надо, так сказать, «обкатать». Пусть малыш почитает стихи своим любимым игрушкам, самому себе перед зеркалом, своим родным или хорошим знакомым на семейном празднике. За такие выступления он, конечно, должен получить поощрение и похвалу. Еще Вы поможете своему ребенку, если на нескольких утренниках почитаете стихи вместе с ним: по очереди разные строчки, в диалоге или просто вместе весь стишок. Это вселит в него уверенность. Проверено на практике. Желаю удачи.

    • Ольга Ивановна Вершинина says:

      Если ребёнок не желает учить стихотворение, предложите поиграть в игры для заучивания стихов.
      «Мы не скажем, а покажем». Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение. Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться. Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели – разучивания стихотворения – нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть. «Эхо». Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями. «Ты мне, я тебе». Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем, можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.

    • Елена Владимировна Д. says:

      Здравствуйте! Делюсь своим опытом. Сначала сама выучивала это стихотворение, получалось это очень быстро,т.к. они совсем небольшие, а потом ходила по дому в делах и постоянно это стихотворение выразительно декламировала. Ребенок слышал его и непроизвольно запоминал, ведь в этом возрасте ребенок гораздо легче запоминает то, чего не требуют. А потом делала вид, что забыла часть стихотворения и просила ребенка мне помочь вспомнить. В итоге он выучивал это стихотворение сразу с выражением.

  17. Юлия Юрьевна says:

    Здравствуйте,Наталья.
    1. Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
    2. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
    3. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
    4. Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
    5. Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», Антошка-картошка, «иди на горшок — получишь семечек мешок» и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.

  18. Курмашова Гульзира Михайловна says:

    Перед изучением стихов желательно попытаться разучить с ребенком несложные детские песни. Если времени не хватает, то можно записать их на диск и включать его ребенку. Через некоторое время кроха будет пытаться напевать песенку вместе с исполнителем.
    Также старайтесь говорить стихами с ребенком во время игр. Поиграйте с ним в игру «рифмовка». Смысл ее заключается в подборе рифмы на предложенное вами слово.
    Вспоминайте стихи, прогуливаясь с ребенком. Если вы задаетесь вопросом, как помочь ребенку быстро выучить стих, то постарайтесь сделать эту процедуру максимально интересной для него. Так он запомнит стихотворение быстрее.

  19. Лариса Николаевна Бородина says:

    Воспитание ребенка это довольно сложной и кропотливый процесс, поэтому относиться к этому стоит со всей ответственностью, так как в данном случае формируется характер, личность малыша, и если навредить ему в данный момент, то в дальнейшем он может иметь проблемы с психикой. Если Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, и у Вас просто опускаются руки, а ребенок все также продолжает Вас не слушать, обратитесь к детскому психологу, он поможет Вам разобраться в этой сложной ситуации.

  20. Татаринцева Людмила Николаевна says:

    Доброго времени суток участникам форума!
    При изучении стихов для ребенка важна мотивация, интерес. Если вы просто заставите монотонно повторять его слова, вряд ли добьетесь результата, ведь это не интересно. Важно удивить малыша и дать ему пример, ведь он не просто должен уметь выучить, но и уметь рассказать стихотворение. Следовательно, вы прежде всего, родители, должны встать на коврик ( или импровизированную сцену ) и перед любимыми игрушками и ребенком с выражением и эмоциональными жестами немного «побыть поэтом». И очень важно, чтобы вы показали, что вам «быть поэтом» ну просто оооочень нравиться! Проблему отказа рассказывать стихи могут дополнять и отказы петь, танцевать и т.д. — что есть ни что иное, как страх перед публикой, который в дальнейшем может очень мешать ребенку в учебе, а уже взрослому человеку, пожалуй, и в жизни. Так что будьте примером для малыша, хвалите своего ребенка и хлопайте громче!

  21. Елена Васильевна В. says:

    Учебный год только начался, а многие родители уже с нетерпением ждут каникул. Так измучивают их заданные на дом детям уроки. Если это ваша ситуация, значит, вы что-то делаете неправильно. Очень часто родители задают один и тот же вопрос: «Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий?» В начальной школе наша общая учительско-родительская задача — научить ребёнка учиться. В том числе сформировать алгоритмы самостоятельного выполнения домашнего задания. Показать ребёнку, как он может это сделать, чтобы быть успешным учеником. Предлагаю вам воспользоваться небольшими советами, и тогда домашние задания не будут в тягость.
     Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
     Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
     Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
     Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
     Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
     Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
     Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
     Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
    Полезные советы:
     Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
     Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
     Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
     Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
     Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
     Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
    Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
    Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания –
    Ваша родительская обязанность.

  22. Татаринцева Людмила Николаевна says:

    Наступает пора осенних праздников в ДОУ. Утренники — это радостное, но вместе с тем и волнительное событие в жизни ребенка. Он так долго готовился, старался, учился новому и чувствует ответственность за других ребят, которые зависят от того, насколько он справится со своей задачей.
    В преддверии первых осенних утренников нового учебного года, хочется напомнить родителям о правилах поведения на детских утренниках.
    Во-первых, стоит помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
    Входить в музыкальный зал нужно в сменной обуви и без верхней одежды в холодное время года.
    Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
    Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
    Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
    Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
    Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
    По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители должны принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
    А самое главное, помните,вы — пример для вашего ребенка. Уважайте друг друга и соблюдайте эти простые правила и не мешайте своим детям чувствовать себя главными участниками торжества.
    Приятных вам впечатлений!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *