Форум

86 Responses to Форум

  1. Валентина Васильевна says:

    ПАМЯТКА
    Как правильно наказывать ребенка
    • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
    • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо.
    • Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
    • За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
    • Наказание не за счет достижений. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, никогда не отнимайте подаренного.
    • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
    • Наказание детей должно носить временный характер. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан.
    • Без унижения. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Оцениваем только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
    • Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
    Нельзя наказывать!
    Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
    Помните о внушаемости!
    Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Оценивая, мы внушаем.
    Соблюдайте неприкосновенность личности!
    Выражая неодобрение, определяйте только поступки, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «я огорчена твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».

    • Лариса Николаевна Бородина says:

      Воспитание ребенка это довольно сложной и кропотливый процесс, поэтому относиться к этому стоит со всей ответственностью, так как в данном случае формируется характер, личность малыша, и если навредить ему в данный момент, то в дальнейшем он может иметь проблемы с психикой. Если Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, и у Вас просто опускаются руки, а ребенок все также продолжает Вас не слушать, обратитесь к детскому психологу, он поможет Вам разобраться в этой сложной ситуации.

  2. Татьяна Сергеевна says:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как привить любовь к труду у ребёнка?

    • Ольга Владимировна says:

      Личный пример родителей, пожалуй, один из основополагающих методов приучения чада к труду. Согласитесь, если ваш малыш с самого раннего детства будет видеть, что родители не в восторге от своей работы, от уборки или других домашних дел, в дальнейшем он будет копировать модель поведения взрослых. Трудимся с азартом в глазах, и тогда малыш захочет помочь вам! Обязательно поощряйте инициативу ребенка, когда он предлагает вам свою помощь. Превратите скучное занятие, например, уборку по дому, в веселое приключение. Можно подойти к труду и с другой стороны. Объясняйте ребенку для чего необходимо выполнять то или иное задание: складывать игрушки в ящик для игрушек — чтобы легче потом было найти любимого мишку, например; убирать детали конструктора — чтобы случайно не наступить на них и не повредить ногу; стирать одежду — чтобы выглядеть опрятно и аккуратно и т. д. Ленивых детей не бывает!

    • Никитина Екатерина Вячеславовна says:

      Мне кажется, что так же как и в других видах воспитания, в трудовом развитии детей следует обращать внимание на индивидуальность. Труд должен быть разнообразным по содержанию, лишь тогда он будет интересен детям. Это условие поможет вызвать желание трудиться.Усложняя трудовую деятельность, мы развиваем в ребенке наблюдательность, расширяем его кругозор, учим планировать работу. Труд должен быть регулярным и посильным. При этом дети не должны находиться в одном и том же положении, необходимо менять его. Инструменты, которые ребенок использует в трудовой деятельности должны быть безопасными и соответствовать его возрасту. И очень важно, что инвентарь должен быть настоящим, а не игрушечным.

    • Елена Владимировна Д. says:

      Самый главный помощник или вредитель в деле приучения ребенка к труду — те условия, которые создает семья. Это дух и нравственные установки семьи. Ребенок очень чутко реагирует на них.
      Здравствуйте! Конечно, самый выигрышный вариант все делать вместе с ребенком. Убирать квартиру, стирать белье, готовить, ходить в магазин или за корреспонденцией к почтовому ящику. Пусть ребенок участвует во всех семейных акциях. Началом формирования положительного отношения к труду можно считать формирование умений самообслуживания. Для подрастающего малыша это очень важный раздел его самостоятельности.Ребенок все может сам! Эту простую истину необходимо усвоить. Конечно, его надо учить, многократно и терпеливо показывать, как справляться с теми или иными делами. Создавать постоянную ситуацию успеха, хваля за каждое достижение. Ведь, в сущности, домашний труд — это рутина и однообразие. Но он необходим для функционирования семьи как целостного организма. Главное — показать ребенку, что его выполнение необходимо для членов семьи, что оно для них важно.

  3. Махова Светлана Валерьевна says:

    Добрый день! Конечно, самый выигрышный вариант все делать вместе с ребенком. Убирать квартиру, стирать белье, готовить, ходить в магазин или за корреспонденцией к почтовому ящику. Пусть ребенок участвует во всех семейных акциях. Началом формирования положительного отношения к труду можно считать формирование умений самообслуживания. Для подрастающего малыша это очень важный раздел его самостоятельности.

    • Савина Марина Анатольевна says:

      Согласна с мнением Светланы Валерьевны, необходимо каждый день давать ребенку какие-то поручения, не обязательно сложные. Ребенок должен сознавать свою ответственность и значимость, знать, что кроме него, эту работу никто не сделает. Задание семьи – растить не потребителя, а человека, который не боится любой работы, будь она чистой или грязной.

  4. Яковлева Валентина Александровна says:

    Ребенок все может сам! Эту простую истину необходимо усвоить. Конечно, его надо учить, многократно и терпеливо показывать, как справляться с теми или иными делами. Создавать постоянную ситуацию успеха, хваля за каждое достижение. Ведь в сущности домашний труд — это рутина и однообразие. Но он необходим для функционирования семьи как целостного организма. Главное — показать ребенку, что его выполнение необходимо для членов семьи, что оно для них важно.

    • Лариса Николаевна Бородина says:

      Добрый вечер!
      Мы все хотим. что бы наши дети выросли ответственными и трудолюбивыми. Трудолюбие это одно из условий успешной жизни. Но к сожалению, не у всех родителей это получается. Не всем удается воспитать в своих детях любовь к труду. И порой родители говорят о том, что это вина их ребенка, т.к. ребенок вот просто таким родился. Но так ли это?
      Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма
      Самым оптимальным возрастом для приучения ребенка к труду является период от 2,5 – 3 лет. В это время малыш активно осваивает окружающий мир. Ребенок этого возраста с огромным удовольствие подражает действиям взрослых. Поэтому ребенок стремится «помыть пол», «приготовить обед», «вымыть посуду». Не стоит отказываться от помощи ребенка, даже если он на данном этапе мешает, а не помогает. Если в этом возрасте Вы не оттолкнете ребенке и не отправите его играть, вместо помощи по дому, то лет в 5 ваша дочь сможет приготовить несложное блюдо, а четырехлетний малыш будет в состоянии пропылесосить комнату.
      Самые частые ошибки родителей:
      Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребенка. «Отойди, ты все испортишь», – постоянно слышит малыш. Ирония и пренебрежение отобьёт охоту даже у взрослого, что же говорить о малыше
      Стремление родителей все сделать самим. Нехватка времени и нежелание переделывать работу за ребенком приводит к тому, что родители делают все сами – даже то, что малыш в состоянии сделать сам.
      Приучение к труду силой. Не часто, но все же случается, что родители слишком требовательны к ребенку. Они не только дают ему слишком много работы, но и заставляют его делать все идеально. У многих детей в данной ситуации возникает вполне объяснимое отвращение к труду.
      Нежелание родителей помогать. Некоторые родители считают, что малыш должен до всего доходить «своим умом». Возможно, иногда это полезно, однако в большинстве случаев ребенок лишается поддержки в виде опыта и мудрости взрослых. Это ведет к отставанию от сверстников.
      Как правильно приучать ребенка к труду?
      – Прежде всего, взрослым необходимо выработать совместную тактику, договориться о приемах поощрения и поведении в различных ситуациях.
      – Развитие навыков труда должно происходить в спокойно, доброжелательной атмосфере. Ни в коем случае не раздражайтесь и не наказывайте ребенка, если он сделал что-то не так. Спокойно объясните, в чем его ошибка и обязательно дайте возможность исправить ее самостоятельно.
      – Приучайте ребенка к труду с помощью игры. Превратите трудовые задания в игровые. Расскажите малышу, что пошел дождик, и его игрушки нужно спасти, расставив их на свои места. Очень хорошо, если у ребенка есть игрушечная бытовая техника – плита, стиральная машина, пылесос.
      – Хвалите ребенка за выполненную им работу, однако не подменяйте похвалу подарками и сладостями, иначе он будет трудиться ради выгоды.
      – Не забывайте о безопасности малыша. Прежде чем доверить ему ту или иную работу, убедитесь, что он не сможет получить травму. И постоянно находитесь рядом с ним.
      Часто родителям быстрее все сделать самим, часто у родителей не хватает времени, частенько нам гораздо удобнее видеть играющего ребенка, а не болтающегося у нас под ногами на кухни.
      Но если мы все будем делать сами, то мы не сможем воспитать любовь к труду у наших малышей и тогда пенять можно будет только на себя

  5. Ольга says:

    Здравствуйте, где на сайте можно увидеть десятидневное меню школы? Если такого нет, разместите, пожалуйста, для удобства родителей.

  6. Татаринцева Людмила Николаевна says:

    Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Общепринятая точка зрения на трактовку понятия «творчество» заключается в том, что оно, творчество, как вид человеческой деятельности, отличается, прежде всего, новизной и оригинальностью. Но творчество невозможно без определенного фундамента, опыта, на основе которого ребенок становится способным «творить». Оно должно стать ценностной ориентацией на дошкольной ступени образования, тогда существует вероятность, что оно будет активно развиваться и применяться ребенком в будущем. Следовательно, стоит поддержать в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала ребёнка. Прекрасно развивают творческие способности ребенка музыкальные занятия в ДОУ. В музыкальном творчестве ведущую роль играют синтез эмоциональной отзывчивости и мышления абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения, активности, способности быстро принимать решения. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями и с умением оперировать известными им музыкально — слуховыми представлениями. Детское творчество на занятиях ценно тем, что ребята сами открывают что-то новое, ранее им неизвестное в мире музыки. Родителям можно частично перенять опыт музыкального руководителя и играть дома в такие игры, как «придумай песенку», складывая слова в рифмы и пропевая на любые мотивы. Можно попросить малыша показать танец утят, котят, поросят и т.д. под любимую музыку, а также использовать статические этюды-пантомимы, загадывая образ игрушек. Ну и, конечно, семейные оркестры, как из детских музыкальных инструментов и игрушек, так и прямо из того, что под рукой: баночки с крупой заменяют маракасы, стаканы с водой и ложки – металлофон, кастрюля и половник – барабан и т.д. Ваша фантазия обязательно передастся ребенку. Желаю вам отлично провести ваш семейный творческий досуг!

    • Буслаева Юлия Михайловна says:

      Развитие творческих способностей — это актуальная тема, которая в последнее время интересует многих людей. Творческие люди добиваются успеха во многих сферах. Как развивать творческие способности у детей? Такой вопрос часто слышат педагоги и воспитатели.
      У всех ли детей есть творческие способности?
      Существуют разные точки зрения на эту тему. Любое качество формируется только в процессе активной деятельности. Нельзя сделать вывод о наличии каких-либо способностей у человека, не наблюдая его в практической деятельности. Если ребенка еще не обучили музыке, то нельзя говорить о его способностях в этой области. Только в ходе правильного обучения можно сделать тот или иной вывод. Ведь человек не рождается способным к определенной деятельности. Навыки у него формируются в течение жизни. Поэтому правильная организация деятельности малыша имеет огромное значение.
      Если деятельность малыша связана с творчеством, то она становится привлекательным занятием. В процессе такого занятия ребенок начинает думать и развиваться. Деятельность такого рода связана с новыми открытиями и возможностями. Малыш начинает проявлять ранее скрытые способности.
      Первые успехи в деятельности становятся мощным стимулом для ребенка и родителей. Они чувствуют воодушевление и с удовольствием продолжают занятия. Творческая деятельность помогает ребенку укрепить свою самооценку, способствует уверенности в себе и повышает планку притязаний.Как развить интерес к творчеству? При помощи специальных методов. Для начала следует ввести в повседневную жизнь творческие моменты, привлекая ребенка к домашним делам. Например, весело и с пользой можно не только лепить пирожки и вареники, но и убираться, ремонтировать, ухаживать за цветами. Бытовые дела могут приносить удовольствие и вместе с тем развивать. Как минимум – ответственность, как максимум – творческое начало, ведь даже к самым простым задачам можно подходить нестандартно. Дети вообще любят оригинальничать, а если в процессе творческие способности будут участвовать еще и родители, то это только усилит удовольствие.
      Следующий метод предполагает совместное создание поделок из подручных материалов. Так у ребенка будет развиваться не только творческое мышление, но и мелкая моторика, о важности которой говорить излишне. Что можно попробовать сделать? Снежный пейзаж из соли и клея, рисунок на черной бумаге с использованием все того же клея и соли, которые также можно заменить крупами или бусинками с бисером. Не менее интересны поделки из шишек, желудей, веточек, лент, ниток и даже макаронных изделий. Перед вами огромный выбор как материалов, так и вариантов будущих шедевров.
      Что можно еще сделать для подогрева интереса к творчеству? Чаще общаться с природой, развивать речь, читать книги, ставить спектакли и т.д. Любое совместное времяпрепровождение с элементами фантазии – это ключ к развитию творческого потенциала любого ребенка, независимо от природных задатков и возраста.
      Помните: творя, ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.

  7. Татаринцева Людмила Николаевна says:

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Кто может подсказать, какая нагрузка по внеурочной деятельности является обязательной для первоклассников (количество часов), а какая для старших дошкольников?

    • Курмашова Г.М. says:

      Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и не должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.

      Отмечено, что часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также, что «внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

  8. Наталья says:

    Родителям хочется дать следующие советы: нужно быть последовательными в своих требованиях к детям, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности, не требовать от них того, что они выполнить пока не могут. Прежде чем нагружать сына или дочь заданиями, покажите им образец правильного выполнения работы. Учите ребенка уважать не только свой труд, но и чужой, чаще рассказывайте ему о своей работе. И не забывайте: дети любят играть, прививайте им любовь к труду форме игры.

  9. Юля says:

    Добрый день! Помогите советом. Моему сыну 5 лет. Очень трудно дается рисование. Дети его возраста, рисуют гораздо лучше. Сама тоже не сильна в этом. Как его научить рисовать?

    • Марина Викторовна Головкина says:

      Добрый день Юля! Я хочу Вам посоветовать обратить внимание на нетрадиционные техники рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Сама очень часто в своей работе использую эти техники. Дети с удовольствием рисуют пальчиками, делают рисунок собственной ладошкой, ставят на бумаге кляксы и раздувают их трубочкой, рисуют поролоном, свечой. Это развивает у детей фантазию, воображение, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дает полную свободу для самовыражения. Попробуйте! Желаю удачи!

    • Мария Сергеевна Пичужкина says:

      Здравствуйте Юля! Моя дочь примерно такого же возраста. Мы с ней рисуем, используя технику поэтапного рисования. Эта техника проста и доступна каждому ребенку, потому что любой предмет можно нарисовать используя знакомые фигуры, следуя пошаговой наглядной инструкции. Сейчас она с удовольствием рисует разных животных, птиц, персонажей сказок. Готовые шаблоны можно без труда скачать в интернете! Творческих успехов!

      • Юлия Юрьевна says:

        Здравствуйте!Нужно позволить ребенку поработать в разных техниках. Гуашь, цветные карандаши, пастель,акварель – все это вроде бы знакомо и даже банально, но творческий процесс не терпит обыденности. Создавать картины можно совершенно удивительными способами:рисование ладошками,рисование губкой,воском,отпечатками пальцев.Комбинируйте рисование с другими занятиями: аппликацией, поделками из бумаги, из природных материалов. Может быть, у вас есть дома краски для ткани? Купите белую футболку и позвольте ребенку самому нанести на нее рисунок! Можете отпечатать на футболке его ладошки — будет не только занятие рисования, но и останется память на долгие годы.
        Еще один способ обучить ребенка живописи – видеоуроки. Их можно скачать в Интернете или купить готовую программу в специализированных магазинах.

        • Наталия Адамовна says:

          Здравствуйте, Юля! Коллеги подробно рассказали о нетрадиционных способах рисования с использованием различных техник, которые несомненно помогут и Вам и вашему ребёнку овладеть изобразительными навыками, вызвать интерес к рисованию. А ещё позволят ощутить незабываемые положительные эмоции, дадут толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, усидчивости, инициативы, выражения индивидуальности.Такое необычное рисование не утомляет малыша, у него сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени выполнения.

    • Ольга Ивановна Вершинина says:

      Добрый день! Рисование -этот работа пальцев рук (мелкая моторика).У вашего ребенка она слабо развита.Попробуйте развивать ее через другие, любимые виды деятельности. Например: если ребенок любит играть в кубики, попросите его построить корабль,самолет и.т.д. ,а потом вместе с ребенком нарисуйте флаг и прикрепите его на постройку, чтобы все знали какой стране принадлежит этот корабль. Таким образом через любимую деятельность постепенно вы разовьете у ребенка навыки рисования.

  10. Цыкина Галина says:

    Здравствуйте

  11. Цыкина Галина says:

    Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Уже вошел в свое русло образовательный процесс нового учебного года, и стало понятно. каких успехов достигли дети, а в чем есть пробелы и недостатки. Совершенно очевидно, что дети, пропустившие много занятий в прошлом, отстают по успеваемости от своих сверстников, а некоторым приходится вновь проходить вынужденную адаптацию в коллективе. Детям-дошкольникам это дается совсем нелегко. Педагоги, разумеется, им помогут, но я хочу убедительно попросить родителей не делать больших пропусков в посещении детского сада без уважительных причин, даже если вы занимаетесь с ребенком дома.
    Надеюсь, все коллеги-воспитатели поддержат мою точку зрения и выскажут свою.

    • Светлана Сергеевна says:

      Полностью согласна с вами Галина Аркадьевна, очень обидно когда ребенок много пропускает. А обидднее всего,когда пропускают дети не по болезни, а из-за того, что иногда у них капризы, иногда просто не хочется вставать и идти, к сожалению это мы слышим зачастую от детей. «Мама спала и не отвела в садик». А есть такое понятие «надо». Мы работаем в системе, каждый день стараемся дать ребенку что то новое, а когда ребенок долго не ходит, он очень долго вливается в систему нашей работы. Очень хотелось бы, чтобы родители прочитали нашу просьбу. Мы стараемся для ваших детей!

    • Никитина Екатерина Вячеславовна says:

      Очень жаль, что иногда то, что мы — воспитатели говорим родителям по поводу посещения детского сада, занятий, правил поведения в социуме остается без внимания! Я считаю, что родитель в первую очередь заинтересован в успехах своего ребенка! И я убеждена, что успешность напрямую зависит от самодисциплины, которую необходимо воспитывать с дошкольного возраста.

    • Ольга Ивановна Вершинина says:

      Абсолютно с Вами согласна, дети чувствуют себя не комфортно в группе после долгого отсутствия. А знания ребенок усваивает эффективно, только если ему эмоционально комфортно, спокойно в группе. Когда ребёнок регулярно, систематически посещает детский сад в группе создаётся дружеская атмосфера общения, понимание и принятие каждого ребёнка, а значит и знания будут усваиваться легче и эффективнее.

  12. Никитина Екатерина Вячеславовна says:

    5 лет — это тот возраст, когда ребенок начинает управлять разными инструментами, а также и своими руками. Это тот возраст, когда детям все интересно и они готовы экспериментировать
    Предлагайте своему ребенку для работы как можно больше инструментов, материалов, техник, приемов. Это развивает воображение, творческие способности.
    Рассматривайте с ним иллюстрации и реальные объекты, анализируйте, сравнивайте. Это расширяет кругозор и помогает понять, что мир безграничен.
    Обязательно знакомьте детей с основными цветами: красный, белый, черный, синий, желтый, зеленый. Мало того, учите их смешивать и получать новые оттенки, любоваться цветом.
    Вполне допустимо на первых порах использовать шаблоны, трафареты, своеобразные «отправные точки». Но этим необходимо пользоваться как подсказкой для создания собственного задуманного образа.

  13. Елена says:

    Родители д/с «Огонёк» присоединяются и хотят поблагодарить своих педагогов: психолога Казакову Н.А., воспитателей Никитину Е.В., Мужикову С.С. за работу клуба»Родная улыбка»! Мы с удовольствием приходили на встречи, делились проблемами, играли, видели счастливые лица наших детей. А главное- как они взрослеют, думают, рассуждают! А мы им в этом будем помогать! :)

  14. Татаринцева Людмила Николаевна says:

    Более всего обидно видеть ребенка, который не посещал детский сад по неуважительной причине, внезапно появившегося на празднике в детском саду, к которому другие дети подготовлены. Он не знает слов песен и рассеянно пытается вставить невпопад подпетые фразы. Он тревожно следит за детьми , исполняющими пляски, стремясь повторить и не успевая. Разве это праздник для ребенка? Это пытка! Ведь он-то понимает, что проигрывает на фоне других ребят! Для чего, уважаемые родители, вы ставите своего ребенка в такие ситуации?! Это прямая дорога к комплексам неполноценности…Ведь можно заранее поинтересоваться у воспитателя, на какое число назначен утренник. Можно связаться с музыкальным руководителем и привести на индивидуальную или подгрупповую работу ребенка хотя бы несколько раз, чтобы он чувствовал себя уверенней и праздник , действительно, принес ему радость.

    • Старкова Елена Владиленовна says:

      Мне кажется, что на эту ситуацию можно посмотреть с другой стороны. Воспитатель, так искренне переживающий за благополучие ребёнка, который не посещает детский сад, и сам может обзвонить родителей и предупредить о празднике. Можно пригласить родителя и дать ему слова песенки, наверняка он сам сможет с ребёнком ее разучить. И вполне реально в сценарии праздника предусмотреть участие неподготовленных детей, дав им посильное задание прямо во время мероприятия, или задав вопрос, ответ на который не нужно заранее знать, или дать роль без слов, но с реквизитом, чтобы ребёнок не чувствовал себя изгоем. Дорогие педагоги, мы с родителями должны налаживать взаимодействие.

  15. Г.В.Могутова says:

    Добрый день!
    Родители часто задают вопрос: «Как приучить ребенка к чтению?». Родителям, задающим вопрос: «Как приучить ребенка к чтению?» — хочется задать встречный вопрос: «А вы сами читаете книги?». В современном мире с бешеным ритмом жизни не только детям, но и взрослым не хватает времени. Постоянно присутствует ощущение, что время летит, а ты ничего не успеваешь. Но при любой загруженности делами читать нужно, хотя бы по нескольку страниц в день. Ведь чтение развивает нас. Недаром говорится: «С каждой прочитанной книгой вы становитесь интереснее.»
    Приучайте ребенка к художественному слову с младенчества. Пойте ему песни, проговаривайте потешки, рассказывайте сказки и стихи. Обязательно с выражением, с соответствующей интонацией.
    Приучайте себя к чтению — вам будет проще приучить ребенка к этому увлекательному процессу. Читайте книги, и ребенок, наблюдая за вами, переймет опыт общения с книгой.
    Читайте вместе с ребенком. Читайте по ролям. Устраивайте семейные чтения. Ходите вместе в книжные магазины. Пусть ребенок сам выберет книгу по душе. Не ленитесь! Если ребенок попросил вас почитать ему книгу, отложите дела на несколько минут — почитайте ему. Отказали раз, отказали два — интерес у ребенка к книгам может исчезнуть. Радуйтесь тому, что ребенок интересуется книгами. Относитесь бережно к такому редкому в наши дни увлечению. Успехов вам!

    • Гребнева Елена Юрьевна says:

      Как же в современном мире привить детям любовь к книге? Родители стараются купить своему ребёнку яркую книгу с красивой обложкой. Это хорошо, но не все родители находят время читать ребёнку сказки, рассказы, поучительные истории. А ведь художественная литература развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребёнка, формирует художественный вкус, развивает речь. Многие родители в силу своей занятости, усталости не читают детям книги, а включают мультфильмы. Но не один мультфильм не развивает речь ребёнку, как человеческая речь.
      Уважаемые родители находите время для чтения своему ребёнку, чтобы он слышал выразительную, эмоциональную речь, читайте ребёнку на ночь. Чтение на ночь приносит не меньше пользы, чем сон. Американские учёные установили интересный факт: дети, которым читали на ночь 3 – 5 раз в неделю, лучше учатся читать и считать в школе. Также чтение на ночь укрепляет связь с ребёнком, увеличивает словарный запас ребёнка, развивает моральные качества, воображение, расширяется кругозор. Мы, воспитатели ежедневно читаем детям художественную литературу по теме недели, по желанию детей, проводим беседу по прочитанному произведению. Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, только тогда можно воспитать настоящего читателя.

    • Курмашова Гульзира Михайловна says:

      Здравствуйте!
      Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должны опираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать.
      И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Занятия в школе — лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это — не прерогатива школы, а абсолютно “семейное” дело. Именно родители рассказывают детям истории на ночь и отвечают на многочисленные “почему?”.
      “Я хочу мороженое (шоколадку, игрушку т.д.)”, — говорит ваш ребенок именно ВАМ, когда вы идете с ним за покупками. То есть именно к родителям, как самым близким и авторитетным (пока еще) для них людям, обращаются малыши за советом, помощью, с просьбой. Поэтому ранний возраст — самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению.
      Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей.
      Когда читать?
      — как только ребенок родится;
      — выделять несколько минут, но каждый день;
      — выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;
      — приучать ребенка “ждать” время для чтения;
      — читать в любом месте;
      — утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.
      Как читать?
      — выбирать удобное и уютное место;
      — читать малышу наизусть стишки, которые вам самим
      запомнились с детства;
      — находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;
      — рассматривать книжки и картинки;
      — читать с “выражением”;
      — давать возможность ребенку самому “выбрать” книгу;
      — перечитывать любимые книги.

  16. Кутейникова Татьяна Васильевна says:

    Стараясь привить своим детям самые лучшие качества, родители используют как им кажется множество средств: покупают самые красивые книги, читают их детям, разговаривают о прочитанном и казалась что всё делается правильно. Однако самым лучшим воспитателем есть и всегда останется личный пример родителей. Если ребёнок видит, что родители в свободное время сами любят читать и делятся впечатлениями о прочитанном в кругу семьи, то и он будет подражая родителям тянуться к чтению книг.

  17. Валентина Васильевна says:

    Доброго время суток! Для того чтобы приучить ребенка к чтению, читайте вместе с ребенком. Этот способ сработает на маленьких детях: они нежно привязаны к родителям и хотят проводить вместе все время, поэтому стоит подумать о том, чтобы разнообразить свой досуг чтением. Читайте по ролям, просто по очереди — по страничке, предложите ребенку озвучивать героев разными голосами: лисичка говорит высоким тоненьким голоском, волк басит, а колобок смешно поет.
    И, наконец, последнее. Будьте для своего ребенка самым лучшим примером. Героем. Вдохновляйте. Показывайте, что сами неравнодушны к книгам. Увлекайте в волшебный мир книг. Если вы всем сердцем любите читать, если в семье предпочитают телевизору книги, а «залипанию» в гаджетах — совместный досуг, слова «Мой ребенок не читает», скорее всего, никогда и не прозвучат. А если проблема все же есть, то в ваших силах ее решить.
    И обязательно читайте деткам перед сном!

  18. Никитина Екатерина Вячеславовна says:

    Я согласна, что прививать любовь к чтению можно личным примером. Но возможны и другие способы: посещайте с деть спектакли, балеты по любимым сказкам, смотрите фильмы по понравившимся ему историям, можно и наоборот – заинтересовать его книгой после просмотра снятого по ней фильма. Если ваш ребенок увлечен какими-то специальными областями знаний (животными, космосом и т.п.), после прочтения книг водите его в зоопарк, планетарий и другие места, где ему будет интересно, и где он сможет узнать что-то новое для себя.

  19. Екатерина says:

    Добрый день! Помогите советом. Как подготовить ребенка к режиму детского сада?

    • Елена Владимировна says:

      Добрый вечер,коллеги!Как подготовить ребенка к садику?
      Чтобы процесс адаптации происходил легко, и ребенок без проблем ходил в садик, нужно его не только научить делать то, что он, возможно, раньше не умел, но и подготовить его к этому психологически.
      В первую очередь маме не нужно нервничать и показывать это ребенку. Рассказывайте о садике хорошее, но при этом постарайтесь не сильно приукрашивать, чтобы у ребенка не сформировались излишне радужные ожидания.
      Чтобы малыш меньше боялся «пропажи» мамы, часто играйте с крохой в прятки и периодически оставляйте ребенка с другими родственниками, например, пока мама сходит за покупками.
      Постарайтесь изменить режим дня ребенка за 2-3 месяца до того, как он начнет ходить в дошкольное учреждение. Перестройте режим так, чтобы ребенку было легко просыпаться к тому времени, когда вы в будущем будете собираться в сад.
      Пищу предлагайте ребенку ежедневно в одно и то же время. Желательно, чтобы оно совпадало со временем завтраков, обедов и полдников в детском саду. Старайтесь не допускать перекусов в неположенное время, а домашние блюда можно сделать похожими на те, которые кроха будет получать в садике. Это снизит вероятность появления капризов, связанных с питанием в дошкольном учреждении.
      Также уделите внимание посещению ребенком туалета после завтрака. Оптимально, чтобы именно в это время ребенок сходил «по большому». Давайте малышу запас времени для спокойного пребывания в туалете. Если у ребенка проблемы с дефекацией, уделите время их разрешению до начала посещения сада.

    • Юлия Петровна says:

      Добрый вечер! Для того, чтобы подготовить ребенка к режиму детского сада, прежде всего узнайте точный распорядок дня в выбранном детском саду: когда начинается завтрак, обед и полдник, во сколько малышей выводят на прогулку и укладывают спать. А затем начинайте планомерно приучать к нему сына или дочурку. Обратите внимание на то, когда малыш укладывается спать вечером и во сколько поднимается утром. Если раньше вы могли позволить крохе отправиться в постель достаточно поздно, а утром спать сколько вздумается, то теперь привычки придется менять. Но делать это необходимо постепенно, сдвигая время отхода ко сну каждый день всего на несколько минут. Ведь для того, чтобы кроха смог без проблем подняться рано утром в сад и при этом достаточно отдохнуть за ночь, ему нужно будет ложиться спать гораздо раньше.
      Старайтесь кормить малыша всякий раз в одно и то же время, которое должно совпадать с расписанием детского сада. Конечно, сдвигать время приема пищи нужно тоже постепенно.
      Если раньше вы не укладывали малыша днем спать, желательно приучить его к дневному отдыху. Сначала просто ложитесь вместе с ним после обеда. Не говорите ему, что спать – укладывайте «просто полежать». Почитайте книжку, спойте колыбельную – глядишь, кроха и заснет. Если вы не приучите малыша спокойно полежать часик после обеда, ему будет достаточно сложно выдерживать тихий час в садике.

  20. Яна says:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что нужно знать родителям, для того, чтобы адаптация к садику прошла более гибко?

    • Юлия Петровна says:

      Добрый день, Яна! Часть детей адаптируется относительно легко, в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается.

      Кому адаптироваться легче?

      — Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
      — Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
      — Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
      — Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
      — Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния.

      • Мария Сергеевна Пичужкина says:

        Облегчить адаптацию ребенка к детскому саду должны в первую очередь сами родители, от Вашего поведения зависит очень многое в этот сложный период. О слезах лучше забыть совсем и просто не обращать на них внимания, отвлекая игрой. Нужно хвалить ребенка, делать акцент на том, как хорошо малыш приспосабливается, какие (пускай небольшие) успехи он имеет на сегодняшний день, чего сможет добиться через месяц, неделю, к концу года. Можно придумать свой особенный ритуал прощания и встречи с малышом, обсудить с ним детали и приучать их соблюдать. Тогда у ребёнка выработается привычка прощаться без слёз, ложиться спать самостоятельно, отпрашиваться у воспитателя, когда за ним пришли.

    • Махова Светлана Валерьевна says:

      Для начала нужно рассказать о детсаде, характеризуя время, которое проходит в его стенах, как увлекательный досуг. Если сами боитесь отдавать ребенка в садик, не ведите при нем разговоры о сложностях привыкания, не демонстрируйте свою тревогу.

      • Валентина Васильевна says:

        Доброго время суток! Согласна со Светланой Валериевной. Главное не бойтесь сами, тогда и с ребенком все будет в порядке.

    • Марина Викторовна Головкина says:

      Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Но помимо этого важно развивать у ребенка социально-коммуникативные навыки: умение общаться с другими детьми, готовность делиться или меняться игрушками, участвовать в совместной деятельности. Важно научить ребенка расставаться с мамой и папой. Задача родителей — заблаговременно приучить ребенка к тому, что в саду он будет находиться без них, а с воспитателем и другими детьми. Непременно хвалите малыша за то, что он посещает детский сад. Скажите ему, какой он молодец. Ведь он теперь взрослый и ходит в садик, совсем как мама и папа на работу.

      • Лариса Николаевна Бородина says:

        Изначально нужно выяснить, что конкретно мешает адаптации вашего ребёнка в детском саду. Очевидную проблему довольно просто разрешить. Но случается, что перед вами оказывается целый комплекс замаскированных проблем, с которыми самим не справиться. В такой ситуации будет правильно попросить помощи профессионального психолога. Нужно понять, какие переживания испытывают дети в процессе адаптации, чтобы устранять отрицательные и акцентировать положительные. Из отрицательных эмоций можно выделить страх, гнев и обиду. Из позитивных – радость, удовольствие от новых впечатлений и знакомств, чувство удовлетворения от самостоятельных действий.

  21. Елена Евгеньевна says:

    Добрый вечер,коллеги!
    «Нужно ли учить ребенка читать до школы?» — самый задаваемый вопрос в подготовительной группе.Я считаю, конечно, нужно.
    Любой нормально развивающийся ребенок именно в дошкольный период начинает проявлять интерес к буквам («Это какая буква?») и к процессу чтения и письма («Что тут написано?» «Что это ты пишешь?») И задача родителей поддержать и удовлетворить этот интерес.
    К 5 годам большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или делают вид, будто читают книгу. В таком случае можно попробовать начать учить ребенка читать. Но будьте осторожны: обучение чтению – довольно однотипное и монотонное занятие, и дети часто теряют к нему интерес. Поэтому все должно происходить в игре. В помощь родителю и ребенку желательно выбрать подходящее интересное, грамотно составленное, обучающее пособие.
    При выборе пособия обратите внимание на следующие критерии:
    — Задания в пособии должны располагаться по принципу «от простого к сложному»: сначала чтение слогов, коротких слов, длинных слов и, наконец, предложений.
    — Подача материала — в игровой форме: яркая и эмоционально насыщенная. Но в то же время есть «что почитать» — ведь для совершенствования навыка чтения нужны систематические тренировки.
    — Материал в пособии должен способствовать расширению словарного запаса, развитию познавательных процессов, внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, речи.
    — Иллюстрации должны быть выполнены в спокойной цветовой гамме, не отвлекающие от чтения и не подсказывающие названия слов. С этой целью слова могут располагаться вверху страницы, а все предметные картинки к этим словам — внизу.
    — Шрифт должен быть крупный, постепенно уменьшающийся; на первых этапах слова разделены на слоги.
    Выбирайте подходящий момент для обучения. Ребенок должен быть в хорошем настроении и не уставшим. Помните, чтением с ребенком 4-5 лет надо заниматься не более 5 минут, 5-6 летним – 10 минут, 6-7 летним – 15 минут. Как только вы заметите, что ребенок отвлекается, прекратите занятие, даже если еще не прошло отведенное время.
    Бывает, что ребенок научится читать слоги, но никак не может соединить их в слова. Наберитесь терпения: значит, ребенок еще морально «не готов», всему свое время. Также полезно делать однодневные перерывы в занятиях, а после 3-4 недель даже недельные перерывы! Это позволит материалу лучше усвоиться. И вы увидите, что после отдыха ребенок начнет читать значительно лучше.
    Хотелось бы услышать мнение учителей.

    • Юлия Юрьевна says:

      При решении начинать учить ребенка читать, необходимо учесть еще один факт. Этот факт – желание учиться читать в настоящее время самого ребенка. Если ребенок сам желает научиться читать, то, конечно, необходимо ему в этом помочь. В настоящее время существует множество методик, которые помогают учить ребенка читать в игровой ненавязчивой форме, например методика Сесиль Лупан, кубики Зайцева, кубики Никитиных, метод Глена Домана. Но прежде чем начинать учить ребенка читать,как учитель-логопед отмечу,что следует убедиться, что у ребенка нет проблем со звукопроизношением и ребенок выговаривает все звуки родного языка и у ребенка развитый фонематический слух. А если проблемы не устранены,то лучшим советом для родителей будет,выполнять все рекомендации учителя-логопеда и работать каждый день над правильным звукопроизношением ребенка.
      Главный принцип при обучении чтению – «Не навреди»! Переучивать всегда труднее, а привить любовь к чтению, когда у ребенка сложилось стойкое отвращение к чтению из-за чрезмерных нагрузок или неправильного учения, практически невозможно. Поэтому при обучении чтению «лучше меньше, да лучше». Исходим всегда из возможностей и интересов ребенка.Если ребенок не хочет учиться читать, то заставлять его не следует. Если ребенка заставлять учиться читать, то он просто потеряет весь интерес не только к чтению, но и к занятиям вообще. Поэтому учеба в школе будет для него трудным испытанием.
      Можно ли привить ребенку любовь к чтению и к книгам? Конечно можно, если его окружают люди, которые любят читать. Если мама будет с желанием каждый день читать ребенку книжки, а затем они вместе будут рассуждать о ее содержании, то через какое-то время ребенок сам проявит желание научиться читать.
      Таким образом, нет ничего плохого в том, что ребенок любит и умеет читать. Главное, чтобы чтение не стало для ребенка наказанием, иначе желание читать у ребенка может пропасть на всю жизнь.

      • Мария Сергеевна says:

        Полностью соглашусь с Вами, Юлия Юрьевна! Приступать к обучению чтению нужно только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника полна аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением. Мне очень нравится букварь Надежды Сергеевны Жуковой.

        • Марина Викторовна says:

          Да, букварь Н.С. Жуковой очень прост и удобен в использовании. На каждой странице букваря автор предлагает ознакомится с рекомендациями, которые помещены в нижней части. Но обязательно нужно помнить о том, что разные дети имеют разные темпы обучения чтению, необходимо следить за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Некоторые дети могут долго оставаться на на прочтении отдельных слогов, а другие — быстро перейдут к словам и текстам.

          • Елена Васильевна В. says:

            Если речь у малыша хорошо развита и родители хотят научить его читать до школы, можно обратиться за помощью к «Букварю» Н. С. Жуковой. В начале этой книги педагог дает лишь 7 советов родителям, и уже на следующей странице мы увидим букву «А», а на следующих – «У», «О», «М», «С» и другие. Как видите, порядок не азбучный. Обучение начинается с букв, которые чаще встречаются в русском языке и наиболее легки для изучения. Автор призывает родителей не заучивать предварительно все буквы алфавита. Уже после знакомства с буквой «С» приводится первый урок соединения букв в слоги. Здесь и проявляется своеобразие методики Надежды Жуковой: единицей чтения является не буква, а слог. Автор считает, что по этой методике ребенок быстрее выучится читать и потом будет грамотно писать. А рекомендации для родителей по занятиям с детьми, набранные мелким шрифтом, не отвлекают внимание ребенка.

  22. Долматова Наталья Владимировна says:

    Добрый день!
    Зачастую у родителей возникает вопрос: «Развлекать или развивать ребенка?»
    Я считаю, что развлечение и есть развитие. Ребенку необходимо и то и другое. Помимо интеллекта нужно развивать самостоятельность, взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество, навыки самообслуживания. Важно высвободить творческие способности. Самая великая жажда познания проявляется у детей от 2 до 5 лет. Проводите специальные занятия, начиная с 5—10 минут два-три раза в день. Например, изучайте цвета, цифры, буквы. Далее время занятий можно увеличить в зависимости от устойчивости внимания. И смотрите, насколько это нужно ребенку сейчас.
    Поначалу заниматься надо вместе. Обсуждайте, обращайте внимание на детали, обобщайте. Все остальное время поддерживайте естественный процесс познания мира. И не давайте скучать себе и ребенку. Вокруг очень много интересного. Ищите новое! Меняйте привычные схемы прогулок, занятий и даже распорядок дня.

    • Елена Васильевна В. says:

      Всякая мамочка мечтает вырастить гения. Но отдавая ребёнка на множество кружков, записывая его к репетиторам, заставляя посещать спортивные секции, родители удивляются, как их сынишка или дочурка везде успевает. Где мера, когда остановиться, позволив малышу поиграть с друзьями, пожить как ребенок, а не вундеркинд?
      Хотите меньше совершать ошибок в жизни, двигайтесь четко посредине пути, отдавая дань развлечению и развитию равномерно. То есть, за насущными потребностями самого ребенка. Ни папы, ни мамы, ни родственников и друзей, а своего единственного чада. Тогда любое занятие будет — его увлечение. Значит, понравится, вдохновит, посодействует развитию и, конечно, принесет удовольствие.
      Каждый возраст всегда вносит определенные коррективы в воспитание. Следуя за детьми и помня о новообразованиях на каждой возрастной ступени, легко можно определиться, как одновременно развивать малыша и не перегружать его психику, мозг и тело излишними перегрузками. В 1- 3 годика – обучение только в виде игры, лучше с членами семьи, не с чужими тетями и дядями. С 3-5 лет – можно отдавать в кружки творчества, на спортивные занятия, изучение иностранных языков, но лучше также в игровой, развлекательной форме и без перегибов в их количестве. С 6-7 лет – максимально освободите ребенка от дополнительных занятий, дайте ему адаптироваться в школе, привыкнуть к новым нагрузкам, а уже с 8- и далее – выбирайте клубы и спортивные секции по интересам ребенка, но помогайте в них удержаться, пробыть достаточно долго, чтобы четко осознать их нужность или ненужность.
      Просто развлекать единственное чадо вредно. Можно вырастить эгоистичного потребителя, которого будете обеспечивать до старости. Дорога к успешному и счастливому будущему ребенка всегда между развитием и развлечением.

    • Никитина Екатерина Вячеславовна says:

      Я считаю очень важно вовремя заметить способности ребенка и развивать их, ведь это необходимо для будущего, для взрослой жизни!Так уж сложилось, что сейчас, во время бурного развития информационных технологий дети зачастую слишком увлечены предоставленными им возможностями. С одной стороны в этом есть что-то положительное. А с другой, дети мало общаются с ровесниками, семьей соответственно и не приобретают важный жизненный опыт.

  23. Г.В.Могутова says:

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Когда мы говорим, что все мы разные, то мы абсолютно не задумываемся над тем, что это означает. А это говорит об уникальности каждого человека.
    Иногда родители не могут взять в толк, почему двое детей в семье, которых одинаково воспитывали, читали им одинаковые книжки и даже учителя у них были одинаковые — почему дети такие разные, непохожие друг на друга?
    А ведь это не только хорошо, это еще замечательно! Это правильно! Потому что беспокоиться можно лишь тогда, когда дети ничем не отличаются друг от друга.
    Наоборот, надо радоваться тому, что дети — разные, надо ценить и развивать, подкреплять растущую индивидуальность каждого ребенка в семье и гордиться тем, что один ребенок не похож на другого. Умные, внимательные родители всегда подчеркивают разницу между своими детьми, они отмечают, как по разному те смотрят на одни и те же вещи, что у них есть собственное мнение, собственный, свой взгляд.
    Правда, вместе с этим нужно учить детей уважительно относиться к иной точке зрения. Иначе можно вырастить себялюбца. Такое отношение поможет ребенку во взрослой жизни: он будет понимать, что другой человек-он во всем другой, он не может думать, как я, делать точно так же, как я, и он не злой, не вредный, он просто — другой. И тоже уникальный! Чем раньше поймет это подрастающий человек, тем комфортнее ему будет жить с окружающими людьми. Ведь все мы — разные.

  24. Юля says:

    Добрый день! Моему сыну 4 года, он постоянно не правильно обувается, как будто специально это делает. Как можно научить его правильно обуваться?

    • Марина Викторовна says:

      Можно поставить ребенка на лист картона, обвести крошечные ступни, вырезать их и наклеить на пол у входа в комнату. Каждый раз, наступая на них, малыш с удовольствием будет говорить (или сначала – просто слушать и воспринимать): «Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога!». Ботинки тоже можно будет ставить на нарисованные ножки, чтобы понять, как правильно их обувать.

    • Мария Сергеевна says:

      Можно объяснить ребенку так. Ноги — это домик, застежки на обуви — это замочки. Замочки должны быть снаружи домика. На сапогах — это могут быть аппликации и разные эмблемы.

      • Юлия Петровна says:

        Можно обратить внимание и на то, что ножки дружат (посмотреть на ноги, которые стоят ровно). А могут и перестать дружить (скрестить ноги). Важно несколько раз показать малышу на разной обуви, как дружат сандалики, а как не дружат. После этого вам уже не нужно будет заставлять ребенка переобуваться. Достаточно будет спросить: «Дружат ли сандалики»? И малыш сразу будет обращать внимание на свою обувь и переобуваться по необходимости.

    • Валентина Васильевна says:

      Доброго времени суток! Чаще играйте с ребенком в такую игру. Пусть каждый день кто-нибудь из членов вашей семьи надевает тапочки или другую обувь неправильно, т.е. перепутав ноги. Если малыш сам это не заметил, привлеките его внимание. Пусть он укажет на ошибку. Обязательно похвалите кроху за бдительность. Только если проводите эксперимент с тапками, то подбирайте такие тапочки, по которым действительно видно, где левая, а где правая. А то сейчас выпускают такие бесформенные тапки, что даже взрослым тяжело разобраться, как в них правильно обуться (типа тапочки для гостей, шесть пар по цене одной).

    • Курмашова Гульзира Михайловна says:

      Добрый день! Различать левый и правый ботинок – целая наука. Именно наука, т.к. понятия «право» и «лево» относятся к пространственному ориентированию, которое человек не может передать ощущениями. Его можно постигнуть лишь интеллектуальным путем. А значит, нужна тренировка и развитие кругозора. Постоянно обращайте внимание малыша на предметы, которые он видит справа от себя и слева. Пока малыш не научится уверенно различать эти самые право-лево, ботиночки будут занимать свои места на ножках чисто интуитивно.
      Самый распространенный способ объяснить, где правый и где левый ботинок – сказка о том, что ботиночки дружат только если они находятся каждый со своей стороны. Поставьте туфельки рядом, когда они заняли правильно положение, носики смотрят друг на друга. Если только малыш перепутал и поставил их наоборот, ботиночки обиделись и отвернулись в разные стороны. Надо срочно помирить ботики, т.е. поменять их местами.
      Не поправляйте малыша тут же, если он что-то сделал неправильно. Больше хвалите и подбадривайте, но не критикуйте.

  25. Долматова Наталья Владимировна says:

    Ещё один способ научить ребёнка правильно обуваться.
    Нужно взять наклейку и аккуратно разрезать ее вертикально пополам.
    Наклеить 2 части наклейки на стельки внутри обуви в области пятки или супинатора. Сделать это надо таким образом, чтобы в случае, если ребенок правильно поставит обувь, он соединит 2 части наклейки. Это будет своеобразный мини-пазлик, собирать который будет интересно.

  26. Никитина Екатерина Вячеславовна says:

    Я считаю, что в ситуации, когда ребенок обувается неправильно главное не паниковать, не кричать на ребенка! Всему свое время! А, чтобы сформировать этот навык нужно развивать пространственную ориентацию. Обучать его можно, в прямом смысле слова, на ходу. Просто надо акцентировать внимание «на поворотах». Проговаривайте: «Направо пойдем – в детский садик придем, налево пойдем – в магазин попадем». Спрашивайте: «Что стоит справа, а что слева?» Если едете в машине или автобусе, смотрите с ребенком по сторонам, называйте то, что вы видите. Переходя дорогу, тоже можно четко указывать: «Сначала смотрим налево, потом направо». Это важное правило ребенок должен усвоить как можно раньше.

  27. Жижкун Татьяна Анатольевна says:

    Добрый день! Меня интересует работа с одаренными детьми в детских садах. В группе может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. Возможно, что это одаренный ребенок. Как Вы выявляете одаренных детей? (только с помощью мониторинга?) Какие условия создаете для их развития? Есть ли программы по работе с одаренными детьми?

    • Савина Марина Анатольевна says:

      Можно выделить особенности, дающие возможность предположить высокий уровень развитие способностей и одарённости у дошкольников. Они проявляются в повседневной жизни, в самостоятельных занятиях детей, при выполнении различных заданий дома и в детском саду. Эти особенности можно обнаружить, непосредственно наблюдая за ребенком и в беседах с взрослыми, окружающими ребенка. Первая из них — любознательность, познавательная активность, направленная на знакомство с окружающим миром, на понимание этого мира. Познавательные интересы могут проявляться в разных сферах и разных формах. Это и экспериментирование с различными механизмами, стремление разбирать и собирать сложные устройства. Или задавание детьми вопросов, в которых они пытаются выявить закономерности, лежащие в основе каких-либо наблюдаемых явлений.

    • Гребнева Елена Юрьевна says:

      Каждый ребёнок уникален и неповторим. У каждого есть задатки к творчеству, но далеко не всем детям удаётся развивать свои способности, проявить одарённость. Существует категория детей, отличающихся от сверстников своей уникальностью. Мы, педагоги замечаем одарённых детей без мониторинга. Чтобы развивать в дальнейшем их способности, применяем особый подход, интересные формы работы:
      • участие в конкурсах, соревнованиях;
      • интеллектуальные игры, викторины, разгадывание ребусов;
      • участие в научно – исследовательской деятельности;
      • индивидуальный подход на НОД;
      • используем задания повышенной сложности;
      • к родителям одарённых детей обращаемся с просьбой, записать ребёнка в кружок по интересам.
      Но практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации с одарёнными детьми, отсутствует конкретная программа с одарёнными детьми для её осуществления в ДОУ.

      • Светлана Ильинична Степанова says:

        Выявление одаренных детей-задача достаточно трудная для воспитателей, педагога-психолога. Трудности связаны с тем, что в дошкольном возрасте признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все в одинаковой степени.Необходимо учитывать, что одаренность часто проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослым деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер и без мониторинга здесь не обойтись. Методы и методики диагностики одаренности представлены в пособии «Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками» ( авт.- сост. Ю.А. Афонькина, О.В. Филатова). Для работы с одаренными детьми можно использовать программу Л.А. Венгера «Одаренный ребенок» (рекомендована Министерством Образования РФ для обучения детей дошкольного возраста).

      • Светлана Ильинична Степанова says:

        Трудность выявления одаренности в дошкольном возрасте заключается в том, что в этот период признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все одновременно и не в одинаковой степени.Необходимо учитывать, что одаренность проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослыми деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Формы и методы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, диагностический инструментарий представлены в книге «Организация работы ДОО с талантливыми детьми» (авторы: Ю.А. Афонькина,О.В.Филатова). Также существует программа, разработанная авторским коллективом под руководством доктора психологических наук Л.А. Венгера «Одаренный ребенок».Она предназначена для образовательной работы с одаренными детьми шестого и седьмого года жизни.

        • Лариса Николаевна Бородина says:

          Ежегодная диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.
          Для спортивной одаренности выбираются следующие направления:
          Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, хорошей ориентировки в пространстве, умения проявлять силу, выносливость.
          Создание условий для накопления двигательного опыта.
          Формирование положительного личностного отношения к здоровому образу жизни.
          Формы и методы работы:
          Подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов;
          Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей;
          Подготовка детей к соревнованиям, олимпийским играм;
          Совместное с одаренными детьми проведение мастер- классов для родителей;
          Индивидуальное консультирование родителей;
          Изготовление памяток, буклетов, папок передвижек для родителей;
          Профессиональное общение со специалистами из спортивных секций с целью определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную секцию.

  28. svetlana says:

    Добрый день! Помогите мне научить моего ребенка самостоятельно одеваться.

    • Елена Евгеньевна says:

      Не надо забывать и о личном примере. Ребенок стремится походить на взрослых. Наблюдая, как одевается мама или папа, он сам этому учится. Ему понравится наряжаться наперегонки со старшими, выбирая свои предметы гардероба из разложенных на диване. Чтобы поддерживать интерес крохи, можно рассказывать стишки, петь веселые песенки, рассказывать, что интересного ждет на улице. Можно перевести одевание в игровую форму. Например, представить, что ноги — это поезда и им надо заехать в тоннели (штаны или колготки). После того, как надели кофточку, можно похлопать в ладоши, когда натянули штанишки — потопать ножками.

    • Елена Владимировна says:

      Детям легче всего научиться раздеваться, не же ли одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать.

    • Курмашова Гульзира Михайловна says:

      Даже когда малыш многое умеет, он все равно нуждается в поддержке и похвале. Родители в процессе обучения не должны совершать следующих ошибок:
      — Не стоит затягивать с началом приучения, лучше делать это во время периода самостоятельности, который приходится на два-три года.
      — Если кроха уже научился раздеваться, то не следует останавливаться на достигнутом. Этот процесс сходен с одеванием, поэтому нужно, чтобы он учился дальше.
      — Нельзя торопить ребенка, даже если кажется, что он еле копошится, это может отбить у него всю охоту к этому занятию. Лучше встать немного раньше и спокойно собраться.
      — Не нужно помогать ребенку, если он сражается с застежкой, если он сам этого не просит.
      — Когда видно, что ребенку что-то тяжело дается, то надо спокойно объяснить ему, как правильно.
      — Ни в коем случае не ругать его, наоборот, находить, за что похвалить. —
      — Необходимо помнить, что дети лучше воспринимают объяснения в игровой форме.
      Дети способны быстро усваивать новые навыки. Но все же им для этого нужна помощь родителей, которые должны терпеливо обучать их всему необходимому. Поэтому взрослые должны знать, как научить ребенка одеваться самостоятельно. Превращая этот процесс в увлекательную игру, можно справиться с важным этапом в развитии.

    • Ольга Ивановна Вершинина says:

      Можно предложить ребенку одеть и снять что-то легкое, так как одежда, с которой ребенку будет тяжело справиться, отобьет весь интерес в новых навыках. Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо. Дети очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, так же вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять, в каком порядке нужно одеваться. Ребенок быстрее начнёт понимать, как правильно одевать кофту или штаны, покупайте ему одежду с карманами или рисунками спереди. Ребенку легче всего освоить навыки одевания обуви на липучке или молнии (обувь на шнурках и застежках одевать гораздо сложнее). А одевать штаны удобней сидя на кровати или стульчике, вытягивая ноги перед собой. Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок и пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться. Старайтесь спокойно и без раздражения объяснять ребенку, что в горловину кофты нужно залезать макушкой, а не лицом. Нужно запомнить, что все правила нужно будет повторить не единожды, а много-много раз.
      И если вашему малышу не нравится одежда, замените ее на ту, которая больше по душе ребенку. Ведь вы не носите то, что вам не нравится. Как правило, дети способны одеваться полностью самостоятельно не ранее пяти лет.

  29. Ольга Владимировна says:

    Добрый день,Светлана! Важно не упустить время, ведь проще это сделать, когда ребенок сам заинтересован. Где-то в 2 года или немного позже у него начинается период, когда от него только и слышно – «я сам». Ребёнок стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще. Одевание и раздевание для малыша – взаимосвязанные процессы. Но снять что-либо с себя проще, поэтому с этого и можно начинать. Родители должны поощрять даже незначительные достижения, хвалить его. Если торопить его, ругать за неспешность, то одевание у крохи начнет вызывать неприятные ассоциации и стресс.

  30. Наталья says:

    Добрый день! Умение самостоятельно одеваться – очень трудный для ребенка навык, так как в нем задействована мелкая моторика. Наилучшим примером самостоятельности являетесь вы — родители. Ребёнок с радостью будет всё за вами повторять. Но всему малыш научится далеко не сразу, ведь каждый ребенок индивидуален, его развитие зависит не только от темперамента, но и от воспитательной стратегии взрослых, так что запаситесь терпением и будьте готовы к постепенности.
    Вот некоторые подсказки в обучении этому навыку:
    • Терпение и спокойствие родителей.
    • Хорошее настроение ребёнка.
    • Спокойная обстановка — без спешки и нервов.
    • Дружелюбный тон родителей — без приказов.
    • Никаких угроз!!! Нельзя подавлять инициативу ребенка.
    • Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо.
    • Превратите процесс одевания в игру. Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно надевать одежду.
    То, каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться — это не только навык самообслуживания, но и важный шаг в будущее.

  31. Никитина Екатерина Вячеславовна says:

    Я считаю, что в самом раннем возрасте немаловажно покупать ребенку удобную одежду, без сложных конструкций (шнурки, молнии, тугие пуговицы и др.), чтобы она легко надевалась. Проявляйте терпение к своему малышу, всему свое время. Объясняйте (даже, если придется не раз это делать) ему как нужно правильно надевать вещи.

  32. Наталья says:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно ,а ребенок не соглашается на это » ни за что на свете»? Ведь приятно , когда ребенок учит с удовольствием и потом рассказывает стихи перед любой аудиторией детей и родителей.

    • Галина Аркадьевна says:

      Здравствуйте, Наталья. Иногда ребенок не хочет учить стихотворение, потому что стесняется его потом читать перед аудиторией, например, перед родителями на утреннике. Для ребенка это серьезная проблема. Советы по заучиванию стихов есть в комментариях Юлии Юрьевны. А когда стихотворение выучено, его надо, так сказать, «обкатать». Пусть малыш почитает стихи своим любимым игрушкам, самому себе перед зеркалом, своим родным или хорошим знакомым на семейном празднике. За такие выступления он, конечно, должен получить поощрение и похвалу. Еще Вы поможете своему ребенку, если на нескольких утренниках почитаете стихи вместе с ним: по очереди разные строчки, в диалоге или просто вместе весь стишок. Это вселит в него уверенность. Проверено на практике. Желаю удачи.

    • Ольга Ивановна Вершинина says:

      Если ребёнок не желает учить стихотворение, предложите поиграть в игры для заучивания стихов.
      «Мы не скажем, а покажем». Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение. Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться. Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели – разучивания стихотворения – нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть. «Эхо». Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями. «Ты мне, я тебе». Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем, можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.

  33. Юлия Юрьевна says:

    Здравствуйте,Наталья.
    1. Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
    2. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
    3. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
    4. Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
    5. Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», Антошка-картошка, «иди на горшок — получишь семечек мешок» и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.

  34. Курмашова Гульзира Михайловна says:

    Перед изучением стихов желательно попытаться разучить с ребенком несложные детские песни. Если времени не хватает, то можно записать их на диск и включать его ребенку. Через некоторое время кроха будет пытаться напевать песенку вместе с исполнителем.
    Также старайтесь говорить стихами с ребенком во время игр. Поиграйте с ним в игру «рифмовка». Смысл ее заключается в подборе рифмы на предложенное вами слово.
    Вспоминайте стихи, прогуливаясь с ребенком. Если вы задаетесь вопросом, как помочь ребенку быстро выучить стих, то постарайтесь сделать эту процедуру максимально интересной для него. Так он запомнит стихотворение быстрее.

  35. Татаринцева Людмила Николаевна says:

    Доброго времени суток участникам форума!
    При изучении стихов для ребенка важна мотивация, интерес. Если вы просто заставите монотонно повторять его слова, вряд ли добьетесь результата, ведь это не интересно. Важно удивить малыша и дать ему пример, ведь он не просто должен уметь выучить, но и уметь рассказать стихотворение. Следовательно, вы прежде всего, родители, должны встать на коврик ( или импровизированную сцену ) и перед любимыми игрушками и ребенком с выражением и эмоциональными жестами немного «побыть поэтом». И очень важно, чтобы вы показали, что вам «быть поэтом» ну просто оооочень нравиться! Проблему отказа рассказывать стихи могут дополнять и отказы петь, танцевать и т.д. — что есть ни что иное, как страх перед публикой, который в дальнейшем может очень мешать ребенку в учебе, а уже взрослому человеку, пожалуй, и в жизни. Так что будьте примером для малыша, хвалите своего ребенка и хлопайте громче!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *